Об индексе

Динамичное развитие рынка железнодорожных транзитных контейнерных перевозок через территорию России, Казахстана, Беларуси характеризуется стремительным ростом числа его участников, в частности грузоотправителей и грузополучателей, транспортно-экспедиторских компаний, которые нуждаются в регулярном доступе к актуальной информации о рынке. Длительный устойчивый рост рынка невозможен без повышения степени его прозрачности и открытости.

Сегодня грузоотправители имеют доступ к актуальным индикативным показателям стоимости доставки контейнера морем, поэтому принято решение о создании Eurasian Rail Alliance Index (ERAI). Индекса ERAI будет показывать грузоотправителям актуальную стоимость сервисов железнодорожного транзита.

Согласно разработанной концепции, индекс транзитных железнодорожных перевозок (ERAI) – композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории ЕАЭС в сообщении Китай – ЕС и ЕС – Китай. Значение индекса зависит от множества факторов, среди которых тарифы ОАО «Российские железные дороги», АО «НК «Казакстан темiр жолы» и ГО «Белорусская железная дорога» на перевозку, стоимость использования фитинговых платформ, стоимость терминальных услуг, скорость и время в пути, загруженность инфраструктуры и др. В дополнение к индексу принято решение о запуске субиндексов, отражающих индикативную стоимость перевозки контейнера по направлениям, в частности, Запад – Восток (ERAI U East) и Восток – Запад (ERAI U West).

Таким образом грузоотправители, получающие на регулярной основе информацию о значении ERAI, будут иметь достаточный объем актуальных обновляемых данных для принятия решения в выборе способа доставки и о стоимости доставки контейнерных грузов в сообщении Азия-Европа-Азия.

Eurasian Rail Alliance Index отражает индикативную средневзвешенную стоимость перевозки 1 FEU по всем маршрутам коридора «Граница КНР – граница ЕС», на которых оперирует ОТЛК ЕРА. Стоимость перевозки контейнера диверсифицируется в зависимости от географии маршрута и его направления (из Азии в Европу / из Европы в Азию).

При расчете индекса отдельно учитывается стоимость перевозки груженых и порожних контейнеров по каждому из маршрутов. Вес каждого маршрута определяется как отношение объема перевезенных груженных/порожних контейнеров по данному маршруту к общему объему перевезенных контейнеров за расчетный период.

Формула расчета значения ERAI в общем виде имеет следующий вид:

В качестве дополнительных инструментов к ERAI созданы субиндексы – ERAI U West и ERAI U East, отражающие стоимость перевозки 40-футового контейнера в определенном направлении Азия – Европа или Европа – Азия. ERAI, а также субиндексы – ERAI U West и ERAI U East составляют иерархическую архитектуру, которая на текущий момент является двухуровневой.

Так, ERAI является комплексным композитным индикатором состояния рынка железнодорожных контейнерных транзитных перевозок и может использоваться в качестве инструмента аналитики и маркетинговых исследований. Субиндексы ERAI U West и ERAI U East, в свою очередь, отражают средневзвешенную стоимость транспортировки в конкретном направлении (Азия – Европа или Европа – Азия) и могут использоваться как индикатив при определении стоимости контрактов на транзитную перевозку контейнеров.

Применение ERAI

  • Единый индикатор состояния отрасли для всех участников рынка
  • Индикатор, используемый при определении стоимости контракта на оказание ТЛУ
  • Инструмент аналитики, используемый для принятия решения о выборе способа доставки груза
  • Биржевой инструмент для заключения форвардных контрактов

Компоненты, учитываемые при расчете значения ERAI

Величина тарифов на перевозку грузов на территории России, Беларуси и Казахстана
Cтоимость аренды/пользования фитинговых платформ
Время в пути и скорость следования контейнерных поездов
Рыночная стоимость экспедиторских, терминальных, агентских, таможенных услуг
Уровень загрузки контейнерных поездов
Уровень балансировки грузоперевозок по направлениям
Доля порожних контейнеров в объеме перевозок
Стоимость услуг по сопровождению и охране груза
Отношение 20’ и 40’ футовых контейнеров в транзитных перевозках

Контакты

Телефон

+7 (495) 995-95-91

Адрес

107078, Москва, ул. Садовая-Черногрязская, 8/7

E-mail

index1520@utlc.com

About

Dynamic development of railway transit container transportations across the territory of Russia, Kazakhstan, and Belarus are marked by quick growth of its members’ number, namely consignors, consignees, transport and forwarding companies, who need constant access to recent information about the market. Long-term stable market growth is impossible without increase of its transparence and publicity level.

Today, consignors have access to up-to-date indicators of the delivery cost for containers by sea, hence the decision to put together the Eurasian Rail Alliance Index (ERAI). The ERAI will keep consignors updated on the current rail transit rates.

According to the conceptual design, the ERAI is a composite index of the cost of transit container shipments in the Eurasian rail corridor across the territory of the Eurasian Economic Union between China and the EU. The index value depends on an array of factors. These include the rates charged by Russian Railways, Kazakhstan Railways and Belorussian Railways, the cost of using fitting platforms, the cost of terminal services, speed and time in transit, the infrastructure load status, and others. As a follow-up to the index, a decision was made to introduce sub-indexes reflecting the cost of container shipments from West to East (ERAI U East) and from East to West (ERAI U West).

With these new features launched, consignors tracking the ERAI values on a regular basis will be well-equipped and fit to make informed shipping decisions as well as to calculate the delivery cost for container shipments between Asia and Europe.

Eurasian Rail Alliance Index reflects the indicative weighted average cost of 1 FEU transportation along all routes of PR China - EU Border transport corridor, forwarded by JSC UTLC ERA. The cost of container transporting is diversified depending on both the geography and the direction of the route (Asia-Europe/ Europe-Asia).

Eurasian Rail Alliance Index calculation methodology involves separate calculating of loaded and empty containers transportation cost on each route. The weight of each route is defined as the ratio of loaded/empty containers traffic volume along this route to the total volume of transported containers for the accounting period.

The general formula for calculating ERAI value is as follows:

As additional instruments to ERAI, two sub-indices have been created - ERAI U West and ERAI U East, which reflect the cost of 1 FEU transportation on Asia-Europe or Europe-Asia route respectively.

ERAI as well as the sub-indices (ERAI U West and ERAI U East) constitute the hierarchical system of the Index, which currently has two levels.

Thus, ERAI is a comprehensive composite indicator reflecting the current state of the container railway transportation market and can be applied as an instrument for analytics and marketing research. ERAI U West and ERAI U East sub-indices, in turn, reflect the weighted average transportation cost on the definite routes (Asia-Europe or Europe-Asia) and can be applied in determining the value of contracts for containers transit transportation.

Application

  • A unified indicator of the industry’s condition for all of its participants
  • Indicator used when defining the contract price for transport and logistics services
  • Analytics instrument used for making decisions on freight delivery methods
  • Stock exchange instrument for signing forward contracts

Components used for calculating the value of ERAI

Tariffs on cargo freight across the territory of Kazakhstan, Russia and Belarus
Fitting platform lease/usage cost
Freight train travel time and speed
Market price of freight forwarding, terminal, agency, customs services
Container train load level
Freight balancing level across destinations
Percentage of empty containers in the traffic volume
Cost of cargo escorting and security services
Relation of 20- and 40-foot containers in transit freight

Contacts

Telephone

+7 (495) 995-95-91

Address

107078, Moscow, Sadovaya-Chernogryazskaya str., 8/7

E-mail

index1520@utlc.com