Seaport of Kaliningrad
Russia
Baltic Sea
Depth of watter
9–10,5 m
Max length ship
200 m
Max rigging
8m

Functions

Kaliningrad port is the only Russian year-round port on the Baltic Sea. Terminals of the port include special areas for the transshipment of containers, fertilizers, oil products, grain cargo and they are equipped with all required transshipment machinery.

Geography

The port is located in the Southeast part of Baltic Sea, at the mouth of Pregolya river. The port is connected to sea via Kalinigrad maritime canal having the length of 23 miles. The port has a favorable location. Distance to capitals of the nearest countries – Vilnius, Riga, Minsk, Warsaw, Berlin, Copenhagen and Stockholm is 400 to 650 kilometers and distance to the largest European ports – Gdansk, Hamburg, Antwerp, Stockholm is 80 to 900 sea miles. Travel time is 10 hours to two days.



Brief technical description

Berths of the Kaliningrad sea port with a total length of 17 km are located on the Northern part of Kaliningrad maritime canal as well as at the mouth of Pregolya river with adjacent harbors. Kaliningrad sea port is territorially divided into four cargo handling areas: Kaliningrad cargo handling area, Svetlovsky cargo handling area, Baltic cargo handling area, Remote marine terminal (RMT) Pionersky as well as terminal on reception, storage and regasification of compressed natural gas (CNG Terminal). Kaliningrad marine canal, artificial hydraulic structure. Canal length is 43 kilometers, width is 50–80 meters and depth is 9 to 10.5 meters. The canal can be used for transportation of vessel with a length of up to 200 meters, and within the canal length of 22.6 km with draught – up to 9.6 meters and lifting capacity of up to 30,000 tons. Container lines connect Kaliningrad port with ports in Belgium, Great Britain, Denmark, Latvia, Netherlands, Norway, France, Estonia, Germany, Poland, Lithuania, Finland and Sweden. The port has a connection with Sassnitz and Ust-Luga ports via railway and ferry, cargo and passenger lines.

Maritime sea port includes 20 berths with a total length of more than 3 km. Eighteen of them are cargo. Depths along them vary within 8.0 to 9.0 m. Cargo operations in trading port are performed with the use of portal cranes totaling 60 units with lifting capacity of 6 to 40 tons. There are many mobile loaders with lifting capacity of 1 to 40 tons for intra-port cargo handling. Total area of outdoor storages in trading port is 215 ths. sq. m, area of indoor storages – 60 ths. sq. m. Indoor storages have ramps and access railway tracks. One of them has an area of 4 ths. sq. m. and is designed to store fruits and vegetables with thermal mode of 0 to +13 degrees. Wide range of dry cargos can be transshipped in the trading port: coal, coke, ores, metals, ferroalloys, rolled products, grain, sugar, fertilizers (dry and liquid), containers, timber cargo, food and refrigerated cargo, paper, cellulose. Transshipment of grain cargo and fertilizers is performed on special terminals.

Handling capacity

450,000 TEUs/year, 40 mln t

Port turnover in 2018

14.1 mln t

Морской порт Калининград
Россия
Балтийское море
Глубина вод
9–10,5 м
Максимальная длина судов
200 м
Максимальная оснастка
8м

Функции

Порт Калининград является единственным незамерзающим портом России на Балтике. Терминалы порта располагают специализированными площадками для перевалки контейнеров, удобрений, нефтепродуктов, зерновых грузов и обладают всей необходимой перегрузочной техникой.

География

Порт расположен в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя. С морем порт связывает Калининградский морской канал, протяженностью 23 мили. Порт имеет выгодное положение. Расстояние до столиц близлежащих государств - Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 километров, а до крупнейших европейских портов Гданьск, Гамбург, Антверпен, Стокгольм составляет от 80 до 900 морских миль. Время в пути от 10 часов до двух суток.



Краткое техническое описание

Причалы морского порта Калининград, общей протяженностью 17 км, расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголь с примыкающими гаванями. Морской порт Калининград территориально делиться на четыре грузовых района: Калининградский грузовой район, Светловский грузовой район, Балтийский грузовой район, Удаленный морской терминал (УМТ) Пионерский, а также терминал по приему хранению и регазификации сжиженного природного газа (Терминал СПГ). Калининградский морской канал, искусственное гидротехническое сооружение. Длина канала 43 километра, ширина 50 — 80 метров и глубина от 9 до 10,5 метра. По каналу могут проходить суда длиной до 200 метров, осадкой — восемь метров, а на участке канала длиной 22,6 км с осадкой до 9,6 метров и грузоподъемностью до 30000 тонн. Порт Калининград связан контейнерными линиями с портами Бельгии, Великобритании, Дании, Латвии, Нидерландов, Норвегии, Франции, Эстонии, Германии, Польши, Литвы, Финляндии и Швеции. Порт связан железнодорожно — паромной, грузо-пассажирской линией с портами Засниц и Усть-Луга.

Морской торговой порт включает 20 причалов общей длиной более 3 км. Восемнадцать из них являются грузовыми. Глубины вдоль них колеблются от 8,0 до 9,0 м. Грузовые работы в торговом порту выполняются с помощью портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 40 тонн общей численность около 60 единиц. Для внутрипортового перемещения грузов имеется большое количество мобильных погрузчиков грузоподъемностью от 1 до 40 тонн. Общая площадь открытых складов торгового порта составляет 215 тыс.кв.м, площадь крытых складов – 60 тыс.кв.м. Крытые склады имеют рампы и подъездные железнодорожные пути. Один из них площадью 4 тыс.кв.м предназначен для хранения фруктов и овощей с температурным режимом от 0 до +13 градусов. В торговом порту может переваливаться широкая номенклатура сухих грузов: уголь, кокс, руды, металлы, ферросплавы, металлопрокат, зерно, сахар, удобрения (сухие и жидкие), контейнеры, лесные грузы, продовольственные и рефрижераторные грузы, бумага, целлюлоза. Перевалка зерновых грузов и удобрений осуществляется на специализированных терминалах.

Перерабатывающая способность

750 000 ДФЭ/год, 40 млн. т

Грузооборот порта за 2018 год

14,1 млн т.


Новости на тему