5 economic points to bear in mind when facing the challenges of 2024

01.26.2024

The global economy has entered a state of slowdown that particularly affected the Eurozone in 2023. In addition, supply-chain management must also integrate increasing geopolitical uncertainties.

The global economy experienced a further slowdown in 2023, confirming the trend seen since the second half of 2022, after a phase of strong recovery post-Covid that had started in the spring of 2021. The demand for goods has decreased, which has reduced the demand for transport and led to a decline in freight rates. The year 2023 confirmed the emergence of new patterns of globalisation, influenced by the multiplication of geopolitical crises.

1. Slow growth

According to the OECD’s Interim Economic Forecast published in November 2023, world gross domestic product is expected to grow by 2.9% for the whole of 2023. This figure reflects a slowdown compared to 2022, and erosion is expected to continue in 2024, with growth falling to +2.7%.

In 2023, the economy turned out to be rather stronger than expected at the beginning of the year, thanks to lower energy prices and the reopening of China. However, in the second part of the year, activity was penalised by the tightening of monetary policy aimed at fighting against inflation.

2. Inflation proved difficult to contain

The drastic policy of monetary tightening carried out by the central banks of the major economies has produced the desired effects.

In Europe, in its economic bulletin of October 2023, the ECB estimates that «rates are at levels that, maintained for a sufficiently long duration, will make a substantial contribution to the timely return of inflation to the target (of 2%).»

In China, the situation is radically different, with almost zero inflation and even deflation observed in July, October and especially in November. Nevertheless, this trend is just as worrying as the overheating observed in Western economies, as it reflects the difficulties facing the Chinese economy, despite the reopening of the country at the end of 2022.

3. High volatility in transport prices

Ocean Shipping Rates All modes of transport were affected. But it is in the maritime container shipping sector that price volatility is most dramatic. That being said, the sector is extremely susceptible to exogenous factors. In December, major shipping companies decided to avoid the Suez Canal and circumnavigate Africa by the Cape ofGood Hope, due to attacks in the Red Sea by Yemeni rebels, the Houthis. Freight rates are thus expected to rise again, at least temporarily and on certain routes such as Asia-Europe, despite the continuation of deliveries of new vessels in 2024.

Road Freight Rates Traditionally less volatile, road freight rates have however joined the general upward trend in 2021-2022 and the downward one in 2023. In this sector, the variation of rates is very closely correlated with that of fuel prices, due to the existence of pass-through mechanisms.

4. Global trade is facing difficulties

The growth of global merchandise trade is slowing down. The trade slowdown appears to be broad-based, involving a large number of countries and a wide array of goods, specifically certain categories of manufactures such as iron and steel, office and telecom equipment, textiles, and clothing. A notable exception is passenger vehicles, sales of which have surged in 2023.

The evolution of the trade balance between the three major world economies in the first 10 months of the year also illustrates the slowdown in trade. Both exports and imports decreased, including a double-digit decline in imports from China to the EU and the United States.

5. New geopolitical shocks

Start of the China-US trade war in 2018, Covid pandemic in 2020, Russia-Ukraine conflict in 2022, resurgence of the Israeli-Palestinian conflict in 2023: these crises with lasting consequences, that closely followed one another, have in common had a strong impact on the organisation of logistics chains, through their impact on costs, volumes, production patterns, etc.

Analytics on topic
Article
06.23.2022
Analytical statement and statistics on foreign trade between Russia and China for the first quarter of 2022.

The General Administration of Customs (GAC) of the People’s Republic of China has summarized the results of Russian-Chinese trade in the first quarter of 2022.

Report
05.27.2020
Report
05.27.2020
Monitoring the situation internationally - Germany
Germany registered its first Corona-case on January 27, and as of April 30 around 162,500 cases have been reported, and 6.572 deaths have been registered. 123,500 people have reportedly recovered from the virus. This report intends to provide DI’s members with a selection of information on essential developments related to the Corona crisis in Germany.

5 экономических аспектов, о которых стоить помнить, сталкиваясь с вызовами 2024 года

26.01.2024

Мировая экономика вступила в фазу спада, особенно в 2023 году затронуло еврозону. Управление цепочками поставок также должно учитывать растущую геополитическую неопределенность.

В 2023 году мировая экономика продолжила замедление, подтвердив тенденцию, наблюдавшуюся со второй половины 2022 года, после фазы сильного восстановления после Covid, начавщегося весной 2021 года. Спрос на товары снизился, что привело к снижению спроса на транспорт и привело к снижению ставок фрахта. 2023 год подтвердил появление новых моделей глобализации под влиянием усиления геополитических кризисов.

1. Медленный экономический рост

Согласно промежуточному экономическому прогнозу ОЭСР, опубликованному в ноябре 2023 года, ожидается, что мировой ВВП вырастет на 2,9% за весь 2023 год. Этот показатель отражает замедление по сравнению с 2022 годом, и ожидается, что замедление продолжится в 2024 году, при этом рост снизится до +2,7%.

В 2023 году экономика оказалась гораздо сильнее, чем ожидалось в начале года, благодаря снижению цен на энергоносители и возобновлению работы Китая. Однако во второй половине года активность была ограничена ужесточением денежно-кредитной политики, направленной на борьбу с инфляцией.

2. Трудносдерживаемая инфляция

Радикальная политика ужесточения денежно-кредитной политики, проводимая центральными банками крупнейших экономик, привела к желаемым результатам.

Европейский центральный банк оценивает, что «ставки находятся на уровнях, которые при сохранении в течение достаточно длительного периода внесут существенный вклад в своевременное возвращение инфляции к целевому показателю (в 2%)».

В Китае ситуация радикально иная: в июле, октябре и особенно в ноябре наблюдалась почти нулевая инфляция и даже дефляция. Тем не менее, эта тенденция вызывает такое же беспокойство, как и перегрев, наблюдаемый в западных экономиках, поскольку она отражает трудности, с которыми сталкивается экономика Китая, несмотря на возобновление работы страны в конце 2022 года.

3. Высокая волатильность цен на транспортные услуги

Тарифы на морские перевозки В секторе морских контейнерных перевозок волатильность цен наиболее существенна, так как этот сектор чрезвычайно восприимчив к внешним факторам. В декабре крупные судоходные компании решили избегать Суэцкого канала и обогнуть Африку вокруг мыса Доброй Надежды из-за нападений в Красном море. Ожидается, что ставки фрахта снова вырастут, по крайней мере временно, на определенных маршрутах, таких как Азия-Европа, несмотря на продолжение поставок новых судов в 2024 году.

Ставки автомобильных перевозок В этом секторе изменение ставок очень тесно коррелирует с изменением цен на топливо из-за существования сквозных механизмов.

4. Мировая торговля сталкивается с трудностями

Рост мировой торговли товарами замедляется. Замедление темпов роста торговли затрагивает большое число стран и широкий спектр товаров, в частности определенные категории промышленных товаров, таких как железо и сталь, текстиль и одежда. Заметным исключением являются легковые автомобили, продажи которых резко выросли в 2023 году.

Динамика торгового баланса между тремя крупнейшими экономиками мира за первые 10 месяцев 2023 года также иллюстрирует замедление темпов роста торговли. Сократились как экспорт, так и импорт, включая двузначное сокращение импорта из Китая в ЕС и США.

5. Новые геополитические потрясения

Начало торговой войны между Китаем и США в 2018 году, пандемия Covid в 2020 году, российско-украинский конфликт в 2022 году, возобновление израильско-палестинского конфликта в 2023 году: эти кризисы с длительными последствиями, которые тесно следовали один за другим, в совокупности оказали сильное влияние на организацию логистических цепочек, благодаря их влияние на затраты, объемы, структуру производства.

Оригинал статьи доступен на английском языке.

Аналитика на тему
Статья
05.08.2020
Железнодорожные перевозки укрепляют сотрудничество ЕС и Китая в условиях пандемии
В условиях пандемии COVID-19 грузовые железнодорожные перевозки играют решающую роль в противоэпидемической борьбе Европы. Кроме того, стабильная работа железнодорожного сообщения между Китаем и Европой дала некоторый толчок для восстановления экономик на евразийском континенте путём стабилизации торговли и цепочек поставок. Ожидается, что железнодорожные перевозки будут занимать одно из центральных мест в постпандемическую эпоху.
Обзор
22.06.2021
Обзор
22.06.2021
Электронная коммерция и ее влияние на трансъевразийские ж/д грузоперевозки

Бум электронной коммерции стал приметой сегодняшнего дня. Главными факторами здесь являются нацеленность на КНР как драйвер мирового спроса и «мастерскую мира», а также тяготение электронной трансграничной торговли к более быстрым способам доставки — одним из которых являются железные дороги.