5 billion RUB are sent to the warehouse

01.05.2023

The construction of warehouses of 100 thousand square meters for «Khovrino» container terminal will cost 5 billion RUB. It is one of three logistics centers which should free up other sites in Moscow for railway cargo transshipment.

Alexander Kakhidze, General Director of FininvestGroup and former head of the Customs Brokerage Department of Russian Railways, plans to invest about 5 billion RUB in construction of 100 thousand square meters warehouses as part of the second phase of the «Khovrino» Transport and Logistics Center (TLC) in the north of Moscow, he told RBC. According to Kakhidze, construction will start in 2023.

This complex with area over 40 hectares, commissioned in 2014, is located at the station of the same name on the Moscow — Saint Petersburg railway line. It allowed Russian Railways to attract additional freight traffic from Northwest Russia and the Baltic states, the company’s press service said. 4 billion RUB of private investment have been already invested into «Khovrino» TLC, said Kakhidze.

Why Moscow is developing TLC

Freight frame being formed in Moscow will increase the capacity and reliability of logistics chains to ensure the sustainable operation of enterprises of the consumer market and industry in the city, said a representative of Russian Railways.

Metropolitan authorities have been talking about the need to change the structure of intercity rail terminals for more than five years. In 2016, Moscow and Russian Railways agreed to optimize the operation of freight stations (at that time there were ten, including Khovrino and Kuntsevo-2, on an area of about 120 hectares), the shut-down of four terminals — «Moscow-Butyrskaya», Podmoskovskaya, «Moscow-Tovarnaya-Ryazanskaya» and «Moscow II Mitkovo» — was agreed.

In 2017, Federal Rail Transport Agency issued an order to shut-down two more freight stations, Paveletskaya and Kurskaya, where large freight terminals were located. As a result, a «Paveletskaya City» residential complex was constructed on the site of the largest container station in Russia, reminds Alexei Bezborodov, managing partner of InfraProjects. Now Russian Railways possess four functional freight terminals within the limits of MKAD — at Biryulevo-Tovarnaya, Kuskovo, Losinoostrovskaya and Kuntsevo-2 stations. And only the latter is designed to handle the containers used to ship the widest range of goods, says Bezborodov. According to the Eurasian Union of Railway Transport Participants, containers account for about 80% of Russia’s imports in dollar terms.

When will the modernization of railway terminals be completed?

According to Kakhidze, TLC «Khovrino» is already able to pass 250 thousand TEU. There are no plans to overcome this level. Construction of the warehouse complex will be completed in three to four years, he adds. Containerized cargo will be unloaded into warehouses and from there it will be transported by small trucks.

The main cargo hubs serving the needs of the Moscow Region are located in the Moscow Region, notes Kakhidze. Three transport and logistics centers in Moscow are enough to meet the city’s needs for cargo delivered by rail, including containers, he believes. This year the volume of cargo handling in the Moscow region will be 1.2-1.3 million TEU, forecasts a representative of Trans Synergy. According to his estimates, the existing container terminals and projects that are under implementation, will collectively increase capacity to more than 2.5 million TEU per year.

Analytics on topic
Report
04.10.2024
Report
04.10.2024
Diversification of cargo flow from Kyrgyzstan to Russia and Belarus

Kyrgyzstan’s EAEU membership has created favourable environment for expanding economic ties and improving the investment climate in the republic. The EAEU countries, particularly Russia and Belarus are among Kyrgyzstan’s priority foreign economic partners.

Report
01.31.2022
Report
01.31.2022
International transport corridors

The authors of the study reveal the current state of the container transport market and describe its features in Space 1520, detailing growth opportunities.

₽5 млрд отправляются на склад

05.01.2023

Строительство складов на 100 тыс. кв. м для контейнерного терминала «Ховрино» обойдется в 5 млрд руб. Это один из трех логистических центров, которые должны освободить в Москве другие площадки для перевалки железнодорожных грузов.

Гендиректор группы «Фининвест», бывший начальник управления по таможенно-брокерской деятельности РЖД Александр Кахидзе планирует вложить около 5 млрд руб. в строительство складов площадью 100 тыс. кв. м в рамках реализации второго этапа железнодорожного транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Ховрино» на севере Москвы, рассказал он РБК. По словам Кахидзе, строительство начнется в 2023 году.

Этот комплекс площадью более 40 га, открытый в 2014 году, расположен на одноименной станции железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Он позволил РЖД привлечь дополнительные грузопотоки с северо-запада России и из стран Балтии, сообщала пресс-служба компании. В ТЛЦ «Ховрино» уже вложено 4 млрд руб. частных инвестиций, уточнил Кахидзе.

Зачем Москва развивает ТЛЦ

Формируемый в Москве грузовой каркас позволит повысить пропускную способность и надежность логистических цепочек для обеспечения устойчивой работы предприятий потребительского рынка и промышленности города, говорит представитель РЖД.

Столичные власти говорят о необходимости изменений структуры внутригородских железнодорожных терминалов более пяти лет. В 2016 году Москва и РЖД договорились оптимизировать работу грузовых станций (на тот момент их было десять, включая Ховрино и Кунцево-2, на площади около 120 га), было согласовано закрытие четырех терминалов — «Москва-Бутырская», «Подмосковная», «Москва-Товарная-Рязанская» и «Москва II Митьково».

В 2017 году Росжелдор выпустил приказ о закрытии еще двух грузовых станций — Павелецкой и Курской, где располагались крупные грузовые терминалы. В результате на месте крупнейшей в России контейнерной станции был возведен жилой комплекс «Павелецкая Сити», напоминает управляющий партнер «Инфра Проектов» Алексей Безбородов. Сейчас внутри МКАД у РЖД осталось четыре действующих грузовых терминала — на станциях Бирюлево-Товарная, Кусково, Лосиноостровская и Кунцево-2. Причем только последний предназначен для обработки контейнеров, которыми отправляется широчайшая номенклатура товаров, говорит Безбородов. По данным Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок, около 80% импорта в России в долларовом эквиваленте приходится на контейнеры.

Когда завершится модернизация железнодорожных терминалов

По словам Кахидзе, ТЛЦ «Ховрино» уже сейчас способен пропускать 250 тыс. TEU, увеличивать этот показатель не планируется. Строительство складского комплекса завершится через три-четыре года, добавляет он. Грузы в контейнерах будут выгружаться в склады и уже оттуда развозиться малотоннажными автомобилями.

Основные грузовые хабы, обслуживающие нужды Московского региона, расположены в Московской области, отмечает Кахидзе. Трех транспортно-логистических центров в Москве достаточно для удовлетворения городских потребностей в грузах, доставляемых железнодорожным транспортом, в том числе в контейнерах, полагает он. В этом году объем грузопереработки в Московском регионе составит 1,2–1,3 млн TEU, прогнозирует представитель «Транс Синергия». По его оценкам, существующие контейнерные терминалы и проекты, которые находятся в стадии реализации, позволят совокупно увеличить мощности более чем до 2,5 млн TEU в год.

Аналитика на тему
Статья
18.01.2023
Новые транспортные коридоры

После начала СВО рынок логистических перевозок России подвергся значительной встряске, в результате чего логисты вынуждены биться над созданием новых маршрутов, а правительство — создавать специальный штаб по ревизии транспортных коридоров. Новые схемы неустойчивы и требуют колоссальных вложений, но выбора у России сегодня нет.

Статья
19.05.2020
Стратегические меры стран ЕАЭС
В данной статье приведена наиболее актуальная хронология инициатив и мер, принимаемых Правительством РФ и уполномоченными органами ЕЭК для предупреждения негативных последствий пандемии и защиты экономик государств — членов ЕАЭС. Так, комиссия ЕАЭС в режиме реального времени стремится содействовать устранению препятствий во взаимной торговле и сотрудничестве.