Analyzing the Railway Network of the Belt and Road Initiative
10.04.2021

The paper focuses on the railroad network across Eurasia that consists of six major corridors. The results obtained from this study establish the need to increase the processing capacity at border control points to maximize the utilizability.

Using the software AnyLogic (Version 8), authors give a macroscopic model designed as a GIS-based discrete-event model of rail freight from China to Germany under existing border control point capacities, eventually providing a general overview toward the classification of different routes and countries and later ranking them according to their criticality index. This criticality index is computed as a product of time variance and the Logistics Performance Index. The former is obtained through various scenario analyses within the paradigm of shortest route and current border control points having constant capacity, but variable number of trains per day.

The analysis shows that it is of utmost importance to increase the border control points (BCP) processing capabilities, but more importantly route diversification for efficient traffic management. And in the context of supply chain security, a breakdown of any part of these routes or nodes could cause long and uncertain lead time on either side of the network. However, any node closure in any of the northern corridor countries would cause the longest delay, and when there is no traffic inflow ability in the northern corridor countries (total blackout), the southern corridor countries could provide another favorable alternative.

Authors developed five scenarios that were used to shed light on the best route in the network (shortest path) under current border conditions from China to Germany. In Scenario 1 (China, Kazakhstan, Russia, Belarus, [Lithuania, Kaliningrad], Poland, Germany) under the current conditions of BCPs, the journey time increases as the number of trains increases. However, when the congestion parameter condition is enabled at the European side the journey time decreases significantly.

In Scenario 2 (China, Mongolia, Russia, Belarus, Poland, Germany), the number of trains per day is directly proportional to journey time and we see a bottleneck at the Mongolian BCP. So, in order to develop this route, the capacity of this BCP should be increased.

In Scenario 3 (China, Russia, Belarus, [Lithuania, Kaliningrad], Poland, Germany), we see that relying solely upon the eastern Chinese Suifenhe–Pogranichny BCP the route starts experiencing capacity limitations and significantly longer journey times with increasing number. However, when 50% of the trains are diverted to the other Chinese–Russian BCP (Manzhouli–Zabaikal’sk), the average journey time varies in the range of 5% (100 trains) to 9% (20 trains). The effect of increasing capacity by opening all BCPs leads to a drastic decrease in overall average journey time.

In Scenario 4, the route connects China to Germany through various Central Asian and Middle East (Iran, Turkey) countries where one possibility is to cross through Iran or bypass it by taking the Caspian Sea. Although the Caspian route is shorter, it does not make much of a difference in terms of the journey time due to intermodal loading and unloading procedures and capacity limits at the seaports.

In Scenario 5, all routes are simultaneously being exploited with and without low LPI regions. In both cases, the average journey time per train increases with number of trains inserted. Greater number of routes (hence more BCPs) leads to greater processing of trains under congestion, resulting in decreased average journey time even under stress. Interestingly, with increasing number of trains the maximum time difference between both cases starts to differ more significantly due to longer distance and capacity constraints. So, expanding the capacity of exiting BCPs is of importance.

Comparing and ranking those scenarios, we see that the first scenario yields the best results in terms of minimum journey time. In this case, the trains can either take only the Belarus–Poland border or both Belarus–Poland border and/or Kaliningrad depending on the queue length; only when there is no queue, trains will opt at Minsk to take the former route to reach Germany.

Authors formed two categories of countries, i.e., southern and northern corridor countries, due to geological, historical, and development reasons. After various iterative experiments of the model, the results yield that Russia, Kazakhstan, Poland, and Belarus are the most important countries in the northern corridor. Looking at the southern corridor, Turkey’s integral role for the passage into Europe becomes apparent. An alternative option through Black Sea (Poti to Constanta) is shorter by distance, but longer in the context of the journey time due to lesser speed of ships (and other intermodal procedures).

There is room for improvement at certain locations like the China–Mongolia border (e.g., Erenhot-Zamiin Udd) as evident in the scenario analysis or Belarus–Poland border (Brest–Małaszewicze). While train speeds are limited by its physical nature, to increase the capacity of goods transfer can be achieved through higher frequency. A higher frequency would mean greater load at BCPs. It is showed in this study that, as the number of trains is increasing in the network, congestion at various nodes is growing.

Analytics on topic
Article
04.01.2021
Xinhua Headlines: 28 years on, China-Europe land bridge forging stronger ties
The New Eurasian Land Bridge is an international passageway linking the Pacific and the Atlantic. The bridge runs from China’s coastal cities of Lianyungang and Rizhao to Rotterdam of the Netherlands and Belgium’s Antwerp, passing through Kazakhstan, Russia, Belarus, Poland and Germany. It serves more than 30 countries and regions.
Interview
12.10.2019
Interview
12.10.2019
Message from Alexey Grom, CEO of UTLC ERA regarding the launch of renewed and updated ERAI web-portal.

The Eurasian Rail Alliance Index (ERAI) was introduced for the first time exactly a year ago, at PRO//Dvizhenie.1520 Transport Logistics Forum in Sochi. It is a unique instrument that allows any market player to decide on the delivery mode by assessing the cost of transportation via the longest leg of the Trans-Eurasian Route.

Анализ железнодорожной сети инициативы «Пояс и путь»
04.10.2021

В статье рассматриваются шесть основных железнодорожных коридоров вдоль «Пояса и пути». Результаты исследования показывают, что ключ к росту эффективности — увеличение пропускной способности погранпереходов.

Авторы статьи предлагают макроскопическую модель, разработанную с использованием программного обеспечения AnyLogic (версия 8) и построенную в виде дискретно-событийной модели на основе геоинформационных данных о железнодорожных грузовых перевозках из Китая в Германию при существующих пропускных способностях погранпунктов. Представленная модель позволяет классифицировать различные маршруты и страны и затем ранжировать их в соответствии с их критичностью. Индекс критичности (criticality index) вычисляется как произведение разницы во времени в пути и индекса эффективности логистики (Logistics Performance Index). Первый из этих показателей получают путем анализа различных сценариев в рамках парадигмы кратчайшего маршрута и существующих пунктов пограничного контроля, имеющих постоянную пропускную способность, но переменное количество поездов в день.

Анализ показывает, что чрезвычайно важно увеличивать пропускную способность погранпереходов, но еще более важно диверсифицировать маршруты для эффективного управления движением. А в контексте безопасности цепочки поставок выход из строя любой части маршрута или любого узла может привести к увеличению времени доставки и неопределенности. Однако самую длительную задержку вызовет закрытие какого-либо узла в любой из стран северного коридора. При этом, если входящий трафик в странах северного коридора полностью остановится, страны южного коридора смогут стать благоприятной альтернативой.

Авторы разработали пять сценариев, с тем чтобы выяснить, какой маршрут является наилучшим, то есть наиболее быстрым, в текущих условиях с учетом пропускной способности погранпереходов на пути из Китая в Германию. В сценарии №1 (маршрут через Китай, Казахстан, Россию, Белоруссию, [Литву, Калининград], Польшу и Германию) при текущей пропускной способности погранпереходов время в пути будет увеличиваться по мере увеличения числа составов. Однако при включении в анализ фактора заторов на европейской стороне и при использовании в этом случае варианта маршрута через Калининградскую область время в пути значительно уменьшается.

В сценарии №2 (маршрут через Китай, Монголию, Россию, Белоруссию, Польшу и Германию) количество поездов в день прямо пропорционально времени в пути и наличествует «узкое место» на монгольском погранпереходе. Следовательно, для развития этого маршрута необходимо увеличить пропускную способность этого погранперехода.

В сценарии №3 (маршрут через Китай, Россию, Белоруссию, [Литву, Калининград], Польшу и Германию) заметен тот факт, что зависимость от погранперехода Суйфыньхэ — Пограничный уменьшает пропускную способность на маршруте, что значительно увеличивает время в пути по мере увеличения числа составов. Однако, если 50% поездов направить на другой погранпереход между Китаем и Россией (Маньчжурия — Забайкальск), то среднее время в пути будет варьироваться в диапазоне от 5% (при 100 составах) до 9% (при 20 составах). В случае одновременной работы всех погранпереходов увеличение пропускной способности приведет к резкому сокращению общего времени в пути.

В сценарии №4 маршрут соединяет Китай с Германией через страны Средней Азии и Ближнего Востока (Иран, Турция). Первый путь — через Иран, второй — в обход Ирана через Каспийское море. Хотя Каспийский маршрут короче, с точки зрения времени в пути он не несет выгод из-за смены видов транспорта (то есть необходимости погрузки и разгрузки), а также из-за ограниченной пропускной способности морских портов.

В сценарии №5 все маршруты используются одновременно, с задействованием регионов с низкой эффективностью логистики или же без них. И в том, и в другом случае среднее время в пути увеличивается вместе с увеличением количества поездов на маршруте. Чем больше количество используемых маршрутов (а значит, и погранпереходов), тем большее количество поездов может обрабатываться в случае возникновения заторов, что ведет к уменьшению среднего времени в пути, даже несмотря на работу в условиях напряженности.

Интересен тот факт, что с увеличением количества составов на маршрутах разрыв во времени в пути между случаем с задействованием регионов с низкой эффективностью логистики и случаем без них становится более выраженным, прежде всего из-за разницы в расстояниях и из-за ограничений пропускной способности. Таким образом, большое значение имеет увеличение пропускной способности существующих погранпереходов.

Сравнивая и ранжируя эти сценарии, авторы статьи отмечают, что первый сценарий дает наилучшие результаты с точки зрения минимального времени в пути. В этом случае поезда могут пересекать только границу Белоруссии и Польши, либо также границу Польши с Калининградской областью — в зависимости от количества скопившихся на границе поездов. Только при отсутствии такого скопления поезда будут выбирать вариант с Минском для достижения конечной точки в Германии.

На основе таких факторов, как геология, история и уровень развития, авторы сформировали две категории стран — страны южного и страны северного коридоров. По итогам различных итеративных экспериментов с моделью было установлено, что Россия, Казахстан, Польша и Белоруссия являются наиболее важными странами в рамках северного коридора. На южном направлении очевидным становится важнейшее значение Турции для движения товаров в Европу. Альтернативный вариант через Черное море (от Поти до Констанцы) короче, но требует большего времени в пути из-за ограниченной скорости хода судов и смены видов транспорта.

Авторы указывают на необходимость увеличения пропускной способности некоторых погранпереходов, например на китайско-монгольской границе (например, Эрэн-Хото — Замын-Ууд) и на белорусско-польской границе (Брест — Малашевиче). Хотя скорость движения поездов ограничена физическими условиями, увеличить пропускную способность можно за счет более высокой частоты движения. Более высокая частота означает большую нагрузку на погранпереходы. В исследовании указывается, что по мере увеличения количества поездов в сети увеличивается загруженность транспортных узлов.

Оригинальная версия статьи доступна на английском языке.

Аналитика на тему
Обзор
07.08.2020
Обзор
07.08.2020
Какое будущее ждёт рынок международных перевозок после пандемии?
Пандемия COVID-19 оказала разрушительный эффект на отрасль международных перевозок. Сокращение трафика наблюдается по всем видам транспорта, но в первую очередь по воздушному и морскому. Однако железнодорожный транспорт в некоторых регионах, в частности на направлении Европа — Китай, наоборот, частично выигрывает от сложившейся ситуации. Отчёт крупной страховой компании Coface «Global Transport: What does the future hold beyond COVID-19?» включает в себя обзор текущего состояния мирового транспортного рынка в условиях пандемии, а также прогнозные сценарии восстановления рынка международных перевозок.
Статья
27.11.2020
Китай планирует развивать скоростные железные дороги для поддержки электронной торговли

В Китае уже имеется разветвленная сеть высокоскоростных пассажирских железных дорог, и теперь цель — развитие грузовых перевозок. Железнодорожники полагают, что спрос со стороны онлайн-ритейлеров станет движителем развития высокоскоростных грузоперевозок