European Rail Partnership to succeed Shift2Rail
10.22.2020

The European Commission has invited expressions of interest in becoming founding members of a new European Partnership on Rail Research & Innovation, which is being put forward as a successor to the current Shift2Rail Joint Undertaking

In line with the European Green Deal strategy announced in December 2019, the Commission is looking to achieve substantial increase in rail’s share of the freight market by 2030, while bolstering Europe’s ‘technological global’ leadership in the rail sector.

The Transforming Europe’s Rail System European Partnership would be jointly managed by the Directorates-General for Mobility & Transport and Research & Innovation, within the Horizon Europe research programme.

The seven-year programme is intended to ‘focus on accelerating, with an integrated system approach, research, development and demonstrations of innovative technologies and operational solutions to make rail more attractive, enabled by digitalisation and automation.’

According to DG Move Director-General Henrik Hololei, the future partnership would build on a long-term commitment ‘to deliver solutions ready to enter industrialisation, operations and deployment’.

Balanced representation

Recognising the need to involve all stakeholders, including infrastructure managers and train operators as well as academia and the supply sector, the Commission is aiming to select around 20 partners to provide a ‘balanced’ representation from all parts of the rail sector.

Both private and public entities are invited to submit expressions of interest by October 1, with the preferred partners to be identified by the end of the month. The final membership agreements would be negotiated by the Executive Director of the new Joint Undertaking; the Commission says these will be ‘designed to ensure the necessary continuity of research and innovation with Shift2Rail while looking for new models for implementation’.

The partners will then work with the Commission to identify the research priorities and call topics, which will be set out in a master plan. This will also build on the priorities identified in the Strategic Research & Innovation Agenda developed by the European Railway Research Advisory Council.

Funding commitments

As with Shift2Rail, the Partnership is to be established as a Joint Undertaking, and the Commission is planning to bring forward a draft regulation setting up a number of JUs within the Horizon Europe programme. This will also determine the final scope, objectives and budget for the partnership.

A key criterion establishing a European Partnership is the need to demonstrate that it will be ‘more effective’ than traditional research calls. The Commission notes that the future partnership will ‘require collective commitment to a Common Vision’, and an agreement to share the costs. Partners will be expected to commit at least €30m, of which 5% would be a contribution to the JU’s running costs.

However, the Partnership will be able to explore funding opportunities under a variety of European programmes, such as the Connecting Europe Facility, Digital Europe Plan, the European Regional Development Fund and the Cohesion Fund. It will also be expected to develop ‘systemic synergies’ with existing funding mechanisms.

This article and other materials are available upon registration in the Railway Gazette’s October Issue.

Analytics on topic
Report
08.14.2020
Report
08.14.2020
Rail Container Transportation in Eurasia in the First Half of 2020

In the first five months of 2020, the total value of mutual trade between the EU and China carried out by railway transport, increased by 21.22% year-on-year (47.42% more in May than in January 2020) . This development allowed rail transport to increase its share in the total trade volume from 2.83% in January-May 2019 to 3.47% in January-May 2020.

Article
10.08.2020
Strong China-Europe Rail Links Boost Cargo Traffic amid Pandemic

While the COVID-19 Pandemic has brought unprecedented disruption to the world economy, it has also strengthened the rail links between China and Europe, and industry experts believe the growing volume of rail freight between East and West will aid the economic recovery of countries and regions along the routes of the Belt & Road Initiative

Source: Belt & Road News

Европейское железнодорожное партнерство станет преемником Shift2Rail
22.10.2020

Европейская комиссия начала принимать предварительные заявки от желающих стать учредителями нового Европейского партнерства по исследованиям и инновациям в сфере железнодорожного транспорта, которое предлагается в качестве преемника нынешней инициативы Shift2Rail

В соответствии с Европейской зеленой сделкой, объявленной в декабре 2019 года, Европейская комиссия стремится к 2030 году добиться существенного увеличения доли железных дорог на рынке грузовых перевозок, одновременно укрепляя «глобальное технологическое лидерство» Европы в железнодорожном секторе.

Европейское партнерство «Трансформирующаяся европейская железнодорожная система» будет управляться совместно Генеральным директоратом по мобильности и транспорту и Генеральным директоратом по исследованиям и инновациям, в рамках программы «Горизонт» (Horizon Europe).

Семилетняя программа призвана «сосредоточить внимание на ускорении с применением интегрированного системного подхода, новейших исследований и разработок, а также мероприятий по продвижению инновационных технологий и операционных решений, которые сделают железные дороги более привлекательными за счет цифровизации и автоматизации».

По словам генерального директора DG Move Хенрика Хололея, будущее партнерство будет основываться на долгосрочном обязательстве «предоставлять готовые решения по индустриализации, операционной эффективности и внедрению инноваций».

Сбалансированное представительство

Признавая необходимость вовлечения всех заинтересованных сторон, включая управляющих инфраструктурой и железнодорожных операторов, а также академическое сообщество и поставщиков комплектующих, Еврокомиссия намерена выбрать около 20 партнеров, чтобы обеспечить «сбалансированное» представительство всех частей железнодорожной индустрии.

Как частным, так и государственным организациям предлагается подать предварительные заявки до 1 октября, а приоритетные партнеры будут определены к концу месяца. Окончательные соглашения о членстве будут согласованы исполнительным директором нового совместного предприятия. Комиссия заявляет, что соглашения о членстве будут «разработаны таким образом, чтобы обеспечить необходимую непрерывность исследований и инноваций, начатых в рамках Shift2Rail, с одновременным поиском новых моделей внедрения инноваций».

Затем партнеры будут работать с Комиссией, чтобы определить приоритетные направления исследований, которые будут изложены в генеральном плане. План также будет основываться на приоритетах, определенных в Программе стратегических исследований и инноваций, разработанной Консультативным советом Европейских железнодорожных исследований (ERRAC) Международного союза железных дорог (МСЖД, UIC).

Обязательства по финансированию

Как и в случае с Shift2Rail, Партнерство будет создано как совместное предприятие, и Еврокомиссия планирует выдвинуть проект постановления о создании ряда совместных предприятий в рамках программы Horizon Europe. Это также определит окончательный объем, задачи и бюджет партнерства.

Ключевым критерием создания Партнерства является необходимость продемонстрировать, что оно будет «более эффективным», чем традиционное размещение запросов на научно-исследовательские работы. Еврокомиссия отмечает, что будущее партнерство «потребует коллективной приверженности общему видению», а также соглашения о разделении затрат. Ожидается, что партнеры выделят не менее 30 миллионов евро, из которых 5% пойдет на покрытие текущих расходов совместного предприятия.

Однако Партнерство сможет в дальнейшем воспользоваться возможностями по получению финансирования в рамках различных европейских программ, таких как Connecting Europe Facility, Digital Europe Plan, Европейский фонд регионального развития и Фонд сплочения. Также ожидается развитие «системной синергии» с существующими механизмами финансирования.

Эта статья является частью октябрьского выпуска Railway Gazette, доступного после регистрации по ссылке.

Аналитика на тему
Статья
22.05.2020
Шелковая терапия
Товарооборот Европы и Азии постепенно переориентируется на транзит через Россию. Часть общего пирога достанется Петербургу.
Обзор
17.07.2020
Обзор
17.07.2020
Отчет о состоянии химической промышленности Европейского союза в первом квартале 2020 года
Химическая промышленность является одним из «столпов» европейской экономики. В результате пандемии COVID-19 эта отрасль сильно пострадала, однако в меньшей степени по сравнению с автомобильной промышленностью. В отчете Европейского совета химической промышленности (CEFIC) приводятся показатели химической промышленности в первом квартале 2020 года, в частности динамика объема промышленного производства, реализации товаров, объема внешней торговли.
Источник: European Chemical Industry Council