Cargoes are not accepted: what is happening at ports and how this will affect prices

12.06.2021

The restructuring of global supply chains has caused a collapse in the Far East. Experts believe that the problem will not be resolved quickly and consumers will face shortages of goods and price rises.

Russia’s Far East ports have been overwhelmed by changes in global logistics flows. As a result, suppliers were unable to deliver goods, including essential goods for some Russian regions, on time. Experts believe that the problem will not be resolved quickly: consumers will face shortages of goods and price rises.

Local Deficit

In mid-October, food shortages started in Chukotka and Kamchatka. The problem is the logistic collapse in the Far East. Ports cannot cope with the flow of cargo, and the minimum waiting time for unloading is 10 days, with an average of up to a month.

Global Problems

Parallel port closures in all parts of the world from Korea to the US have disrupted global supply chains, while the rising cost of shipping via the Northern and Southern Sea routes has prompted carriers to look for new routes. Multimodal transport across Russia has become an alternative. In recent months, the number of FEA participants in the Far East has grown by a third, and the need to have «Northern Supply Haul» to Chukotka and Kamchatka in time for the end of navigation has only complicated the problem.

Capacity Shortages and Poor IT

The increased volumes have proved unaffordable for Russian ports. The infrastructure has not been updated for decades and there is a lack of power or energy for IT systems. Even if there is space on the site, vessels remain unloaded in the roads. According to experts, throughput capacity in the Far East needs to be doubled, and already now.

Railway Deficit

It is not only maritime transport that has had problems. The shipped containers do not leave the ports immediately, as the rail terminals in Moscow are also overloaded. At the end of October, the Russian Steel Association sent a letter to Deputy Prime Minister Andrey Belousov, pointing out the transport collapse at Russian Railways. At the same time, Russian Railways managed to increase container traffic along the China — Europe — China route by 47% in the first nine months of 2021. Delayed landings result in ships demurrage in the road, during which the customs authorities do not register the goods, despite the fees already paid.

Profiting from Delays

Yury Trutnev, deputy prime minister and Presidential Envoy to the Far Eastern Federal District, has instructed to prioritize cargo for Russian consumers to ensure Northern Supply Haul and construction. However, experts believe that the problem is systemic and that its detrimental impact can only be reduced with a reverse redistribution of freight flows due to the higher cost of transport through the Far East. Imports from China have now declined, but may rise in the run-up to the holidays. In the meantime, unscrupulous carriers deliberately delay the delivery of goods in order to sell expedited transport services.

Everything Gets More Expensive

The rise in prices for container shipments from China and Southeast Asia is not such a sensation for the market, and it has already had an impact on the cost of household appliances and electronics. Now the crisis is starting to raise fuel prices, which makes goods more expensive for final consumers.
Another severe consequence of delays in the supply of equipment from China could be a decline in production in a number of other sectors. Experts estimate the risk of losing 0.2% of GDP at the end of 2021 due to transport difficulties.

Analytics on topic
Article
12.15.2021
European road freight prices reach record highs

Haulage rates have risen steadily by around 5% over 15 months, driven by a mix of economic recovery, global supply chain bottlenecks, rising costs and scarce capacity — particularly of drivers

Source: Lloyd's Loading List
Interview
12.10.2019
Interview
12.10.2019
Message from Alexey Grom, CEO of UTLC ERA regarding the launch of renewed and updated ERAI web-portal.

The Eurasian Rail Alliance Index (ERAI) was introduced for the first time exactly a year ago, at PRO//Dvizhenie.1520 Transport Logistics Forum in Sochi. It is a unique instrument that allows any market player to decide on the delivery mode by assessing the cost of transportation via the longest leg of the Trans-Eurasian Route.

Грузы не принимаются: что происходит в портах, и как это повлияет на цены

06.12.2021

Перестройка глобальных логистических цепочек вызвала коллапс на Дальнем Востоке. Эксперты уверены: проблема быстро не разрешится и потребителей ждет нехватка товаров и рост цен.

Дальневосточные порты России оказались перегружены из-за изменения глобальных логистических потоков. В итоге поставщики не смогли вовремя доставить грузы, включая товары первой необходимости для некоторых российских регионов. Эксперты уверены, что быстро проблема не разрешится: потребителей ожидает нехватка товаров и рост цен.

Локальный дефицит

В середине октября на Чукотке и Камчатке начались перебои с продуктами. Проблема — в логистическом коллапсе на Дальнем Востоке. Порты не справляются с потоком грузов, а минимальное время ожидания разгрузки составляет 10 дней, в среднем — до месяца.

Глобальные проблемы

Параллельное закрытие портов во всех частях мира от Кореи до США нарушило глобальные цепочки поставок, а выросшая стоимость доставки по Северному и Южному морскому пути побудила перевозчиков искать новые маршруты. Альтернативой стала мультимодальная перевозка по территории России. За последние месяцы число участников ВЭД на Дальнем Востоке выросло на треть, а необходимость успеть осуществить «северный завоз» на Чукотку и Камчатку до конца навигации лишь осложнила проблему.

Нехватка мощностей и слабые ИТ

Выросшие объемы оказались неподъемными для российских портов. Инфраструктура не обновлялась десятилетиями, а для ИТ-систем банально не хватает мощности или энергии. Даже при наличии места на площадке суда остаются неразгруженными на рейде. По оценке экспертов, пропускную способность на Дальнем Востоке нужно увеличивать вдвое, и уже сейчас.

Дефицит на железной дороге

Проблемы коснулись не только морских перевозок. Отгруженные контейнеры не сразу уходят из портов, так как железнодорожные терминалы в Москве тоже забиты. В конце октября ассоциация «Русская сталь» направила письмо вице-премьеру Андрею Белоусову, где указала на транспортный коллапс в РЖД. При этом РЖД сумела нарастить контейнерные перевозки по маршруту Китай — Европа — Китай на 47% за первые девять месяцев 2021 года. Задержки с отгрузкой на сушу приводят к простою судов на рейде, во время которого таможенные органы не регистрируют товар, несмотря на уже уплаченные взносы.

Поживиться на задержках

Юрий Трутнев, вице-премьер и полпред президента в ДФО, поручил поставить в приоритет грузы для российских потребителей, дабы обеспечить «северный завоз» и строительство. Однако эксперты считают, что проблема системная и ее пагубное влияние может снизиться лишь с обратным перераспределением грузопотоков в связи с удорожанием перевозок через Дальний Восток. Сейчас наблюдается снижение импорта из Китая, однако он может вырасти в преддверии праздников. А пока недобросовестные перевозчики специально задерживают поставки грузов, дабы продать услуги по ускоренной перевозке.

Все подорожает

Рост цен на контейнерные перевозки из Китая и Юго-Восточной Азии — не такая уж сенсация для рынка, и он уже отразился на стоимости бытовой техники и электроники. Сейчас кризис начинает поднимать цены на топливо, а это влечет за собой удорожание товаров для конечных потребителей.
Другим тяжелым последствием задержек в поставках оборудования из Китая может стать снижение производства в целом ряде других отраслей. Оценки экспертов говорят о риске потери 0,2% ВВП по итогам 2021 года в связи с транспортными трудностями.

Аналитика на тему
Обзор
27.11.2020
Обзор
27.11.2020
Евразийский сухопутный мост: последствия соединения Восточной Азии и Европы железнодорожным сообщением

Евразийский сухопутный мост способствовал росту устойчивости транспортного сообщения между ЕС и Китаем в течение 2010-х годов. К счастью, его развитие, которое определялось требованиями рынка, предшествовало запуску крупных внешнеэкономических проектов Китая и ЕС и дополняло их концепцию, а теперь работает на достижение их цели по увеличению транспортной связанности. В результате, благодаря прочному экономическому фундаменту, сформировавшиеся транспортные связи, скорее всего, смогут пережить любой кризис двусторонних политических взаимоотношений

Статья
12.05.2020
Транзит во все стороны
Несмотря на общий рост транзитных перевозок по железной дороге, проблема обратной загрузки из Европы в Китай остаётся актуальной. Российские транспортно-логистические компании принимают ряд мер, чтобы увеличить долю гружёных контейнеров по этому маршруту. Они развивают существующие сервисы, а также открывают маршруты и привлекают новые грузы.