The ERAI index as an indicator of the state of transit railway container traffic in the EAEU space

07.31.2023

Transport and logics indices are the most important indicators of the state of transportation for various directions, modes of transport and other parameters.

First of all, any index is an economic indicator which is used by shippers to make decisions. Indices are of paramount importance for analysts who evaluate different modes of delivery of goods, creating the basis for decisions which are made in the field of cargo logistics. The creation and use of transport and logistics indices has the following advantages.

1. Indices act as a single indicator of the state of the transport and logistics corridor for all market participants.

2. Indices increase the transparency and openness of the market.

3. The index is a decision-making tool.

The WCI index shows the sea freight rate for transporting one FEU in the spot market. The index was launched in 2006 by Drewry, founded in London in 1970, to analyze the global shipping market. The WCI index is updated weekly and reflects comparable rates for the eight most used sea routes between East and West: Shanghai — Rotterdam, Rotterdam — Shanghai, Shanghai — Genoa, Shanghai — Los Angeles, Los Angeles — Shanghai, Shanghai — New York, New York — Rotterdam, Rotterdam — New York.

Based on these routes, Drewry calculates a composite index that illustrates the overall state of containerized sea freight. In addition to the container index, Drewry also produces more nuanced indexes for the cost of fuel oil, port traffic, and idle capacity to transport. It is important to note that the WCI index shows the spot rate, which may differ from the cost of transporting a container under permanent contracts, especially during periods of volatility. The basis for determining the rate is a survey of about thirty freight forwarders and transportation operators.

The second one, the SCFI (Shanghai Containerized Freight Index), reflects traffic levels in the spot market for export container shipping in Shanghai. It is more narrowly focused and sensitive than the above index. It is important to note that the SCFI spot rate fluctuates not based on real-time rates, but on what carriers intend to charge.

The Eurasian Rail Alliance Index reflects the indicative weighted average cost of transporting one SPV along all routes of the corridor «China border — EU border.» The cost of container transportation diversifies depending on the geography of the route and its direction (from Asia to Europe or from Europe to Asia).

Indices are formed using a set of data, which include the cost of transportation, insurance, the level of supply and demand, etc. In this regard, they act as a complex indicator that characterizes not only the state of the route, but sometimes the state of the freight transportation industry as a whole — in the context of transport modes and regions. Thus, the indices, due to their complexity, can be used in determining the cost of contracts for the provision of transport and logistics services, as well as forward contracts, and act as an indicator of the state of the industry for regulators and business circles. That is, the index turns into a decision-making tool.

Analytics on topic
Article
12.06.2021
Cargoes are not accepted: what is happening at ports and how this will affect prices

The restructuring of global supply chains has caused a collapse in the Far East. Experts believe that the problem will not be resolved quickly and consumers will face shortages of goods and price rises.

Interview
03.27.2020
Interview
03.27.2020
Comment from Uwe Leuschner, General Manager, DB Cargo Eurasia / DB Cargo Russia, about the launch of the new version of the Eurasian Rail Alliance Index portal
Uwe Leuschner, General Manager, DB Cargo Eurasia / DB Cargo Russia, speaks about the opportunities provided by the ERAI portal (index1520.com) and the current trends on the cargo transportation market.

Индекс ERAI как индикатор состояния транзитных ж/д контейнерных перевозок на пространстве ЕАЭС

31.07.2023

Транспортно-логические индексы являются важнейшими индикаторами состояния перевозок по различным направлениям, видам транспорта и другим параметрам.

Любой индекс прежде всего — это экономический индикатор для принятия решений со стороны грузоотправителей. Важнейшее значение индексы имеют для аналитиков, оценивающих различные способы поставки грузов, создающих основу для принятия решений в сфере логистики грузов.

Создание и использование транспортно-логистических индексов несет в себе следующие преимущества:

1. Индексы выступают единым индикатором состояния транспортно-логистического коридора для всех участников рынка.

2. Индексы повышают прозрачность и открытость рынка.

3. Индекс — это инструмент принятия решений.

Индексы формируются на основе комплекса данных, которые включают себестоимость перевозки, страхование, уровень спроса и предложения и т. д. В качестве своей базовой единицы они имеют показатели в виде стоимости провоза определенного количества груза. Индикатором количества, как правило, выступает двадцатифутовый (ДФЭ) или сорокафутовый (СФЭ) контейнер. В случае авиатранспорта применяются другие меры измерения — так называемые ULD, или погрузочные единицы, однако для удобства сопоставления со всем остальным транспортом индексы публикуются в долларах на килограмм.

В силу своего отраслевого разнообразия, существует целый ряд индексов. Так, индекс WCI показывает ставку морского фрахта транспортировки одного СФЭ на спотовом рынке. Индекс был запущен в 2006 году компанией Drewry, основанной в Лондоне в 1970 году, с целью анализа мирового рынка морских грузоперевозок. Индекс WCI обновляется еженедельно и отражает сопоставимые между собой ставки по восьми наиболее используемым морским маршрутам между Востоком и Западом: Шанхай — Роттердам, Роттердам — Шанхай, Шанхай — Генуя, Шанхай — Лос-Анджелес, Лос-Анджелес — Шанхай, Шанхай — Нью-Йорк, Нью-Йорк — Роттердам, Роттердам — Нью-Йорк.

На базе этих маршрутов Drewry высчитывает композитный индекс, иллюстрирующий общее состояние морских контейнерных грузоперевозок. В дополнение к контейнерному индексу Drewry также выпускает более нюансированные индексы стоимости мазута, грузооборота портов, простаивающих мощностей к перевозке. Важно отметить, что индекс WCI показывает спотовую ставку, которая может отличаться от стоимости перевозки контейнера по постоянным контрактам, особенно в период волатильности. Основой для определения ставки является опрос порядка тридцати экспедиторов и операторов перевозки.

Другой индекс — SCFI (Shanghai Containerized Freight Index) — отражает уровень перевозок на спотовом рынке экспортных контейнерных перевозок в Шанхае. Он является более узконаправленным и чувствительным, чем названный выше индекс. Важно отметить, что спотовая ставка SCFI колеблется в зависимости не от ставок в реальном времени, а от того, что именно перевозчики намерены взимать.

Eurasian Rail Alliance Index отражает индикативную средневзвешенную стоимость перевозки одного СФЭ по всем маршрутам коридора «граница КНР — граница ЕС». Стоимость перевозки контейнера диверсифицируется в зависимости от географии маршрута и его направления (из Азии в Европу или из Европы в Азию).

Таким образом, индексы выступают комплексным показателем, характеризующим не только состояние маршрута, но иногда и состояние отрасли грузоперевозок в целом — в разрезе видов транспорта, регионов. Благодаря своей комплексности, могут использоваться при определении стоимости договоров на оказание транспортно-логистических услуг, а также форвардных контрактов, выступать индикатором состояния отрасли для регуляторов и деловых кругов. То есть индекс превращается в инструмент принятия решений.

Аналитика на тему
Обзор
03.02.2021
Обзор
03.02.2021
Международные транспортные коридоры на евразийском пространстве: развитие меридиональных маршрутов

Развитие МТК «Север — Юг» сталкивается с фундаментальными вызовами: ограниченной грузовой базой, фрагментированным характером маршрута на текущем этапе, различными, пусть и объединенными под общей вывеской, интересами государств. Тем не менее у маршрута есть определенные перспективы

Статья
30.12.2022
Обзор морских перевозок — 2022
Сектор морского транспорта и торговли вынужден адаптироваться к структурным сдвигам, в том числе в плане реагирования на изменение климата.