Chinese automotive investment for the European market

02.28.2024

To conquer the European automotive market, China is not only developing its exports, but also investing locally, with a consequent reorganization of its supply chains

In 2023, China made significant strides in the European automotive market by increasing its exports, particularly in the new energy vehicle sector. Tthe export of NEV reached a record 1.2 million units, with a 77.6% annual growth rate. With the ambitious green transition agenda, the EU becomes China’s largest electric vehicle export market. To conquer the European automotive market, China is not only developing its exports, but also investing locally, with a consequent reorganization of its supply chains.

Chinese investment expanded from car parts (such as batteries and tires) to vehicle production. The production localisation is anticipated to attract further Chinese upstream suppliers into Europe to shorten the supply chain. It should be noted that the leading carmakers behind Chinese EV exports to the EU and the companies seeking to localise production do not entirely overlap.

Chinese EV exports to Europe are primarily fuelled by off-shoring production activities, but also by established European brands that have been acquired by Chinese automakers.

In contrast, localisation in Europe is an implementation of a nearshoring strategy led by Chinese brands that are still unfamiliar to European consumers.

Despite noticeable strides made by Chinese brands in the European market, their sales are still below those of the European brands acquired by Chinese companies.

Moreover, with the foreseeable tightening of regulations targeting the Chinese-manufactured EVs in the European market, localisation becomes imperative to secure better market access.The fierce domestic market competition is another crucial factor in Chinese companies’ push for overseas expansion.

Chinese automotive supply chain localisation in the EU is likely to generate new intra- and inter- Europe trade flows. In the past five years, Hungary as an example has absorbed most of the Chinese investment in the automotive industry, which resulted in the tightened trade connection in the Hungarian imports of Chinese car parts.

Despite facing competition from established European brands, Chinese automakers made progress in the European market, with Hungary emerging as a major supplier not only of batteries for electric vehicles, but also of electric vehicles.

Of course, the Chinese influence in Hungarian EV exports is likely to take time to manifest itself and the number of Hungarian exports of EVs remains marginal in comparison to major European auto manufacturing countries. Nonetheless, we can already observe a jump since 2022, with burgeoning exports to the German market.

The country has potential for railway transport as well: in line with the EU Green Deal, Hungary’s geographic location sheds light on the opportunity of utilising these transportation modes to support the growing trade activities surrounding its automotive industry. The ambition is also to make the terminal in Debrecen the largest intermodal industrial terminal in Eastern Europe.

Analytics on topic
Article
11.29.2023
Uzbekistan The Big Winner In China’s New Central Asian CKU Railway

The CKU Railways will create significant trade opportunities for Kyrgyzstan and Uzbekistan while linking China directly to the Middle East via Rail, with spin off benefits throughout the region

Article
10.29.2021
The Current Status and Challenges of China Railway Express (CRE) as a Key Sustainability Policy Component of the Belt and Road Initiative
The research is devoted to the analysis of the current development of Chinese railway express trains, problems, and the search for their solutions.

Инвестиции Китая в автомобильную промышленность с целью освоения европейского рынка

28.02.2024

Чтобы завоевать европейский автомобильный рынок, Китай не только наращивает объемы экспорта, но и инвестирует в местный рынок, что влечет за собой реорганизацию цепочек поставок

В 2023 году Китай добился значительных успехов на европейском автомобильном рынке за счет увеличения объема экспорта, в частности, в секторе автомобилей, работающих на новом источнике энергии. Экспорт таких достиг рекордного значения в 1,2 миллиона единиц, а темпы роста за год составили 77,6 %. В связи с реализацией масштабной программы «зеленого» перехода ЕС становится крупнейшим экспортным рынком электромобилей для Китая.

Чтобы завоевать европейский автомобильный рынок, Китай не только наращивает объемы экспорта, но и инвестирует в местный рынок, что влечет за собой реорганизацию цепочек поставок.

Теперь китайские инвестиции распространились не только на запчасти для автомобилей (аккумуляторы и шины), но и на производство транспортных средств. Предполагается, что локализация производства привлечет в Европу еще больше китайских поставщиков, что позволит сократить цепочку поставок.

Следует отметить, что список ведущих автопроизводителей, обеспечивающих экспорт китайских электромобилей в ЕС, и список компаний, стремящихся локализовать производство, не совсем совпадают.

Китайский экспорт электромобилей в Европу в основном поддерживается за счет офшоринга производства, а также за счет известных европейских брендов, которые были поглощены китайскими автопроизводителями.

Напротив, локализация в Европе — это воплощение стратегии ближнего зарубежья, возглавляемая китайскими брендами, которые еще не известны европейским потребителям.

Несмотря на заметные успехи, уже достигнутые китайскими брендами на европейском рынке, их продажи все еще ниже продаж европейских брендов, поглощенных китайскими компаниями.

Более того, в связи с прогнозируемым ужесточением регулирования, направленного на электромобили китайского производства на европейском рынке, локализация становится необходимым условием для обеспечения лучшего доступа на рынок. Жесткая конкуренция на внутреннем рынке является еще одним решающим фактором, побуждающим китайские компании к экспансии за рубеж.

Перенос китайских цепочек поставок автомобильной промышленности в ЕС, скорее всего, приведет к возникновению новых торговых потоков внутри Европы и между странами. Например, в последние пять лет Венгрия абсорбировала большую часть китайских инвестиций, что привело к укреплению торговых связей в венгерском импорте китайских автозапчастей.

Несмотря на конкуренцию со стороны известных европейских брендов, китайские автопроизводители добились успехов на европейском рынке, а Венгрия стала основным поставщиком не только батарей для электромобилей, но и самих электромобилей.

Конечно, китайское влияние в венгерском экспорте электромобилей, вероятно, не сразу проявится, и количество экспортируемых из Венгрии электромобилей остается незначительным по сравнению с основными европейскими странами-производителями автомобилей. Тем не менее, уже наблюдается скачок с 2022 года, с растущим экспортом на немецкий рынок.

У страны есть потенциал и для железнодорожного транспорта: в соответствии с «Зеленой повесткой» ЕС, географическое положение Венгрии позволяет использовать эти виды транспорта для поддержки растущей торговой деятельности, связанной с автомобильной промышленностью страны. Кроме того, планируется сделать терминал в Дебрецене крупнейшим интермодальным промышленным терминалом в Восточной Европе.

Оригинал статьи доступен на английском языке.

Аналитика на тему
Статья
27.04.2023
Китайская стратегическая заинтересованность в европейских портах

В 2021 году ЕС экспортировал в Китай товаров на сумму 223 млрд евро, а импортировал на 472 миллиарда евро. Китай является главным экспортером товаров в Европу. При этом существенная доля европейского импорта из Китая идет через морские порты ЕС.

Источник: European Parliamentary Research Service
Обзор
31.01.2022
Обзор
31.01.2022
Европейская автомобильная промышленность: текущее состояние, риски и перспективы модального сдвига

Каким образом пандемия повлияла на европейское автомобилестроение и что ждет отрасль в 2022 году?

Источник: ERAI