How Belarusian Railway Functions under the Sanctions

07.18.2022

Belarusian Railway has unexpectedly become the beneficiary of difficulties in logistics caused to the sanctions. This is evidenced by statistics on the volume of container shipments.

Blessing in Disguise

According to Belarusian Railway Press Service, in January-April 2022, the total volume of export container traffic by rail increased by 1.3 times compared to the same period last year and amounted to more than 50 thousand TEU containers. At the same time, April 2022 saw the maximum volume of container exports, which is 1.6 times higher than the same period in 2021.

As a rule, the company copes with the arising difficulties successfully: together with shippers search for optimal solutions, develop logistics schemes to ensure the delivery of goods to foreign markets by rail. In order to improve the quality of services for export shipments, additional telephone lines have been opened on 12 April 2022. Since then, over a thousand appeals from cargo owners regarding the provision of rail freight for exports have been handled and over two hundred new contracts for transport services have been concluded.

Container freight is the most in-demand and competitive service today.

Route for Every Passenger

Passenger transportation services remain no less requested. Thus, during the May holidays (29 April — 9 May 2022) alone the Belarusian Railway carried almost 2.2 million people. This is an increase of 16.5% over the same period last year. Over 119,000 passengers travelled on international trains between Belarus and Russia during the holidays.

Exchange Rate Differences Worsen Things

In spite of a good operating performance, the financial position of the Belarusian Railway has worsened compared to last year, primarily due to the impact of exchange rate differences. While the revenue of a carrier in Q1 2022 amounted to MBYN 92.4 (+19.4% over the same period last year), and the operating profit amounted to MBYN 22 against MBYN 13.8 a year earlier, taking into account exchange rate differences (MBYN 111.5), the net loss of the Belarusian Railway reached MBYN 111.1 against a loss of MBYN 7.4 a year earlier. Due to loss-making operations, the company continues to build up liabilities, which increased by MBYN 365 in Q1 alone, reducing its net assets to MBYN 14.8.

Investments are on Track

Despite the difficult financial situation, the planned renewal of the rolling stock continues.

Overall, despite the unfavorable conditions, the Belarusian Railway’s operational performance looks good compared to the rest transport companies. The company has clearly seen the disruption of established supply chains and has ramped up its shipments.

At the same time, the company’s financial situation remains difficult due to a high level of debt and exchange rate differences.

Analytics on topic
Article
12.06.2021
Emphasis on digital, balance, accessibility and regions: what will the transport strategy be – 2035?

Participants of the State Council, chaired by Vladimir Putin, have discussed Russia’s draft transport strategy until 2035. Will it be possible to achieve ambitious goals in the face of new risks and challenges?

Report
09.30.2021
Report
09.30.2021
Rail Container Transportation in Eurasia in the First Half of 2021
In the first half of 2021, 336,598 Twenty-Foot Equivalent Units (TEUs) were transported along the Eurasian railway transit route in the China—Europe—China direction, which is 50% more than in the first half of 2020.

Как работает Белорусская железная дорога в условиях санкций

18.07.2022

Белорусская железная дорога неожиданно стала бенефициаром сложностей в логистике из-за введения санкций. Об этом говорит статистика по объему контейнерных перевозок. На фоне прочих видов транспорта неплохо выглядит и статистика по пассажирским перевозкам.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

Как сообщает пресс-центр БЖД, за январь — апрель 2022 года общий объем экспортных контейнерных перевозок по железной дороге возрос в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 50 тысяч контейнеров в ДФЭ. При этом в апреле 2022 года достигнут максимальный объем экспортных перевозок контейнеров, который в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года.

С возникающими трудностями компания, как правило, справляется успешно: совместно с грузоотправителями осуществляется поиск оптимальных решений, прорабатываются логистические схемы по обеспечению доставки грузов на внешние рынки сбыта железнодорожным транспортом. В целях повышения качества предоставляемых услуг по организации экспортных перевозок грузов с 12 апреля 2022 года открыты дополнительные телефонные линии. С начала работы дополнительных телефонных линий обработано свыше тысячи обращений грузовладельцев по вопросам, связанным с обеспечением доставки грузов железнодорожным транспортом на экспорт, заключено более двухсот новых договоров на транспортное обслуживание.

Сегодня услуга по перевозке грузов в контейнерах является наиболее востребованной и конкурентоспособной.

Каждому пассажиру — свой маршрут

Не менее востребованными остаются услуги перевозки пассажиров. Так, только за период майских праздников (с 29 апреля по 9 мая 2022 года) БДЖ перевезла почти 2,2 миллиона человек. Это на 16,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Свыше 119 тысяч пассажиров в праздничные дни совершили путешествие поездами международных линий в сообщении Беларусь — Россия — Беларусь.

Всё испортили курсовые разницы

Несмотря на неплохие показатели операционной деятельности, финансовое положение БЖД по сравнению с прошлым годом стало хуже — в первую очередь из-за влияния курсовых разниц. Если выручка перевозчика в первом квартале 2022 года сложилась на уровне 92,4 млн руб. (+19,4% к аналогичному периоду прошлого года), а прибыль от текущей деятельности составила 22 млн руб. против 13,8 млн руб. годом ранее, то с учетом курсовых разниц (111,5 млн руб.) чистый убыток БЖД достиг 111,1 млн руб. против убытка 7,4 млн руб. годом ранее. Из-за убыточной деятельности компания продолжает наращивать обязательства, которые только за первый квартал выросли на 365 млн руб., в результате чего размер чистых активов сократился до 14,8 млн руб.

Инвестиции — по плану

Несмотря на сложную финансовую ситуацию, продолжается плановое обновление подвижного состава.

В целом, несмотря на неблагоприятные условия, операционные показатели БЖД выглядят неплохо на фоне остальных представителей транспортной отрасли. Компания хорошо прочувствовала момент, связанный с нарушением сложившихся логистических цепочек, и нарастила объем перевозок.

В то же время финансовое положение компании остается сложным из-за высокого уровня долговой нагрузки и курсовых разниц.

Аналитика на тему
Обзор
30.04.2020
Обзор
30.04.2020
Потенциал развития взаимной торговли стран Скандинавии и Китая с использованием железнодорожного транспорта
Скандинавская экономическая модель привлекает внимание экономистов всего мира благодаря своей «гибридности» и эффективности. При этом Дания, Норвегия, Финляндия и Швеция являются странами с открытой экономикой, а значит глубоко интегрированными в мировые товарные потоки, в том числе с Китаем, и этому способствует быстроразвивающаяся железнодорожная транспортная сеть.
Статья
05.06.2020
Стоит ли ожидать бума грузовых железнодорожных перевозок Китая в 2020 году?

В ноябре 2014 года правительства Китая и Испании, а с ними и весь мир стали свидетелями появления железнодорожного маршрута Иу — Мадрид, самого длинного в мире. На тот момент ответственная за данную инициативу компания Yixinou смогла организовать только один поезд, следующий в один пункт назначения. К моменту своей пятилетней годовщины инфраструктура инициативы включает уже по меньшей мере 500 поездов, следующих в 11 различных пунктов назначения по всему миру.