Container shipping of the SCO member countries along the ITC and the Eastern ground

03.17.2023

The analysis of global trends in the development of the principal logistics directions and routes for delivery of сargoes between continents and countries shows that over the past ten years, the first-level carriers and operators have intensified the struggle for transit container cargo flows, and a number of countries are taking important, forward-looking steps to increase the attractiveness of container shipping.

This fully applies to the arrangement of work, as well as to the development and formation of new international transport corridors (ITC) in the SCO (Shanghai Cooperation Organization) member countries. First of all, this refers to such ITCs that pass through Russia (or are part of existing or emerging global ITCs), particularly, Pan-European (Crete) ITCs, International North—South Transport Corridor (INSTC), OSJD, TRACECA, Europe-Caucasus-Asia, Northern Sea Route, ITC via the Trans-Siberian Railway (Transsib), including «Western Europe — Western China», and from the interior of China (for example, «Primorye-1» and «Primorye-2»).

The global competition for container flows, which became especially relevant after China announced the Belt and Road Initiative (BRI) in 2013, has made its significant and ambiguous contribution to the development of transcontinental transportation, which is growing annually.

Given the importance of taking timely measures to develop container shipping between (and within countries) the SCO member countries, as well as the impact of the emerging military-political and economic situation in the world on the trade volume and cargo transportation, it is essential, along with representatives of the SCO member countries and their partners, with international consultants and experts, to establish the Program (Concept, Memorandum of Principles) for the development of container transportation in the SCO member countries for the period up to 2025-2028 (2030). (if possible, broken down by years and periods).

Unlike earlier global economic forecasts, which assumed that the main financial and commodity flows would be concentrated in the USA-Europe-Far East triangle, it seems that starting this year, a significant share of them will move to the Asian region, to the so-called (relatively speaking) «Asian square»: Russia — the countries of Central Asia and the Middle East (primarily Türkiye and Iran, as well as the countries of the Arabian Peninsula, primarily Saudi Arabia and the United Arab Emirates) — India (plus Indonesia) — China (plus Vietnam and Thailand). In fact, it already includes the principal SCO member countries (or applicant countries).

It is obvious that Russia’s solution of its own development’s tasks is connected, among other things, with the political and socio-economic processes that are taking place nowadays in the world and Asia. But speaking of the «turn to the East» and the «shift in emphasis» towards Asia, one should not forget that its leading countries, primarily India, Iran, China, Türkiye, the countries of the Arab East and others, have their own national and geopolitical interests that these countries seek to realize in order to obtain certain preferences, including the sphere of transport-logistic business. And here our country still has a lot to do, if not to lead, then at least to become one of the emerging polyworld’s centers, leaders of the so-called «non-West».

Analytics on topic
Article
03.26.2024
Rail Freight Market Overview. March 2024

Transit time and possible transport corridors on the China — Europe — China route.

Report
07.31.2019
Report
07.31.2019
Impact of Russian Embargo on Trade Flows Structure from European Union to Asian Countries
Analysis of international trade statistics shows that different groups of the European Union (EU) member countries reacted differently to a ban on imports of certain types of food products (hereinafter referred to as «sanctioned goods») by Russia in August 2014, which also implies a ban on transit traffic.

Контейнерные перевозки по МТК стран — членов ШОС и Восточному полигону

17.03.2023

Анализ общемировых тенденций развития основных логистических направлений и маршрутов доставки грузов между континентами и странами показывает, что за последние десять лет между основными перевозчиками и операторами усилилась борьба за потоки транзитных контейнерных грузов, и рядом стран принимаются важные, рассчитанные на перспективу шаги по повышению привлекательности контейнерных перевозок.

В полной мере это относится и к организации работы, а также к развитию и формированию новых международных транспортных коридоров (МТК) в странах — участницах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Прежде всего речь идет о таких МТК, которые проходят через Россию (или являются частью существующих или формирующихся глобальных МТК), в частности Панъевропейские (Критские) МТК, «Север — Юг», ОСЖД, ТРАСЕКА, «Европа — Кавказ — Азия», Северный морской путь, МТК с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба), в том числе «Западная Европа — Западный Китай», и из внутренних районов Китая (например, «Приморье-1» и «Приморье-2»).

Всеобщая конкуренция за контейнерные потоки, ставшая особенно актуальной после заявленной Китаем инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) в 2013 году, внесла свой существенный и неоднозначный вклад в развитие трансконтинентальных перевозок, которые демонстрируют ежегодный рост.

Учитывая важность своевременного принятия мер по развитию контейнерных перевозок между (и внутри стран) странами — членами ШОС, а также влияние складывающейся военно-политической и экономической ситуации в мире на объемы торговли и перевозок грузов, необходимо, совместно с представителями указанных стран — участниц ШОС и их партнеров, с международными консультантами и экспертами, разработать Программу (Концепцию, Меморандум о принципах) развития контейнерных перевозок в странах — членах ШОС на период до 2025–2028 (2030) гг. (по возможности с разбивкой по годам и периодам).

В отличие от ранее сделанных прогнозов развития мировой экономики, которые предполагали, что основные финансовые и товарные потоки будут сосредоточены в треугольнике США — Европа — Дальний Восток, представляется, что начиная с текущего года их существенная доля будет перемещаться в Азиатский регион, в так называемый (условно говоря) «азиатский квадрат»: Россия — страны Средней Азии и Ближнего Востока (в первую очередь Турция и Иран, а также страны Аравийского полуострова, прежде всего Саудовская Аравия и ОАЭ) — Индия (плюс Индонезия) — Китай (плюс Вьетнам и Таиланд). В него, собственно, уже и входят основные страны-члены (или кандидаты в члены) ШОС.

Очевидно, что решение Россией задач собственного развития связано, в том числе, с политическими и социально-экономическими процессами, которые происходят сегодня в мире и в Азии. Но, говоря о «повороте на Восток» и «смещении акцентов» в сторону Азии, не нужно забывать, что у ведущих стран континента, прежде всего у Индии, Ирана, Китая, Турции, стран арабского Востока и других, существуют свои национальные и геополитические интересы, которые эти страны стремятся реализовать, чтобы получить известные преференции, в том числе и в транспортно-логистическом бизнесе. И здесь нашей стране еще предстоит сделать очень многое, чтобы если не возглавить, то во всяком случае стать одним из центров формирующегося полимира, одним из лидеров так называемого «не-Запада».

Аналитика на тему
Интервью
11.03.2022
Интервью
11.03.2022
Интервью с Бонни Жу для портала ERAI

Интервью с соучредительницей и генеральным директором китайской логистической компании Neptune Logistics Group Бонни Жу для портала ERAI.

Обзор
31.12.2018
Обзор
31.12.2018
Проблема грузовых ж/д перевозок в странах с формирующейся экономикой
Многие развивающиеся страны начали инвестировать в железнодорожную инфраструктуру. Одна из причин — необходимость соответствовать принятым обязательствам по сокращению выбросов парниковых газов за счёт перехода на низкоуглеродные виды транспорта. Доклад включает разработку подхода к успешной реализации перехода на железнодорожный транспорт. В этом контексте также определяется значимость «универсальной логистики», которая предполагает участие нескольких видов транспорта в конкретной цепочке поставок, и рассматривается опыт европейских и китайских железнодорожных компаний.