By locomotive to sunrise

06.30.2023

In 2022, Russian Railways was forced to respond promptly to the changes. During the year, loading in the direction of unfriendly countries fell by 37%, in the direction of friendly countries — increased by 23%, including by 28% — to China. This increased the demand for the Eastern Polygon.

Closed export windows

Since March 2022, the entire economy of the country, with the loss of European markets, was forced to begin a turn to the east. According to Russian Railways, in 2022, the volume of traffic in friendly countries increased by 23%, to 365 million tons, while in unfriendly countries there was a decrease by 37%, to 210 million tons. Freight transportation by rail in the direction of Asian countries has increased. In particular, shipments to China increased by 28% to the level of 2021, to 123 million tons.

To the temporary rules of priority

In the conditions of a reversal of the economy, the loading of the Eastern polygon has increased. The rules that were in force in 2020-2021 were replaced by temporary rules for the priority of cargo transportation that came into force on March 15, 2022, within which priority was given to transportation of high-tech products, cargo of the metallurgical complex, petrochemicals, agriculture, SMEs, as well as transportation to Russian consumers.

The East continues to grow

By the end of 2022, Russian Railways has increased the carrying capacity of the Eastern Landfill to 158 million tons. This year it is planned to expand them to 173 million tons. During the year, 21,989 trains weighing 7,100 tons were carried out in the eastern direction, which is twice as much as a year earlier. Additionally, 4 million tons of cargo were transported.

In 2023, Russian Railways plans to increase loading to the east by 18.2%, to 169.6 million tons. In particular, coal loading should increase by 10.6% to 111.8 million tons.

Container influx

Output cargo flows are not the only ones affected by the change in the vector of freight traffic. By the summer of 2022, cargo traffic rushed to the ports of the Far East. By mid-November, the loading of the main five container terminals in the region, according to the Ministry of Transport, was 117%, ships with 15 thousand passengers were waiting for unloading. TEU is on board.

The government decided to focus on increasing the import of containers through Far Eastern ports to 6.5 thousand in the medium term. TEU per day.

Across the border

In parallel with the development of ways and technologies of transportation to the East, work is underway to develop railway border crossings. In November 2022, a new border crossing with China was launched — Nizhneleninskoye—Tongjiang.

It is planned to complete the reconstruction of the railway border crossing of Naushki and Zabaikalsk station.

Also, according to the Ministry of Transport, it is planned to build two new cross-border lines to China: Jalinda—Mohe and Priargunsk—Hailar. Also, the modernization of the Naushki-Zamyn—Uud line with a length of 1.1 thousand km is planned for the development of communication with China via Mongolia by the Ulaanbaatar Railway.

The main one, but not the only one

The interest of exporters in the ports of the North-West is being restored. During 2022, the companies managed to establish supply chains through the north-western ports.

In general, in the first quarter, the transportation of export cargo to the ports of the North-West increased by 9.4% compared to the first quarter of 2022 — up to 34 million tons.

The southern direction was in demand throughout 2022. In 2022, according to Morcenter-TEK, the OTEKO terminal in Taman became the leader in coal transshipment volumes among Russian ports with a total of 30 million tons and an increase of 32.1%; the port of Novorossiysk was the leader in bulk cargo transshipment (106.6 million tons, an increase of 6.3%).

Analytics on topic
Report
12.29.2022
Report
12.29.2022
The Eurasian Railway Route: Prospects for Exports from Russia to China

In 2022, the Russian transport administration faces unprecedented logistics challenges: massive trade restructuring prompted by restrictive sanctions has necessitated urgent operational decisions to combine different routes through friendly and neutral countries. The biggest changes are expected in cargo turnover with Russia’s largest trading partners — the European Union and China

Report
03.18.2022
Report
03.18.2022
Rail container transportation in the Eurasian space in 2021

What results did Eurasian transportation show in a difficult 2021?

Локомотивом к восходу

30.06.2023

В 2022 году ОАО РЖД было вынуждено оперативно отреагировать на изменения. За год погрузка в направлении недружественных стран упала на 37%, в направлении дружественных — возросла на 23%, в том числе на 28% — в Китай. Это увеличило востребованность Восточного полигона.

Закрытые экспортные окна

С марта 2022 года вся экономика страны с потерей рынков Европы была вынуждена начать разворот на восток. По данным ОАО РЖД, в 2022 году по дружественным странам обеспечен прирост объема перевозок на 23%, до 365 млн тонн, по недружественным странам произошло снижение на 37%, до 210 млн тонн. Выросли перевозки грузов железной дорогой в направлении стран Азии. В частности, перевозки в Китай увеличились на 28% к уровню 2021 года, до 123 млн тонн.

К временным правилам очередности

В условиях разворота экономики выросла загрузка Восточного полигона. На смену правилам, действовавшим в 2020-2021 годах, пришли вступившие в силу 15 марта 2022 года временные правила очередности перевозок грузов, в рамках которых приоритет получили перевозки высокотехнологичной продукции, грузов металлургического комплекса, нефтехимии, сельского хозяйства, субъектов МСП, а также перевозки в адрес российских потребителей.

Восток продолжает расти

По итогам 2022 года ОАО РЖД увеличило провозные способности Восточного полигона до 158 млн тонн. В этом году планируется расширить их до 173 млн тонн. За год в восточном направлении проведено 21 989 поездов весом 7100 тонн, что в два раза больше, чем годом ранее. Дополнительно перевезено 4 млн тонн грузов.

В 2023 году ОАО РЖД планирует увеличить погрузку на восток на 18,2%, до 169,6 млн тонн. В частности, погрузка угля должна возрасти на 10,6%, до 111,8 млн тонн.

Контейнерный наплыв

Выходные грузопотоки не единственные, на которые повлияла смена вектора грузового сообщения. К лету 2022 года грузопоток устремился на порты Дальнего Востока. На середину ноября загрузка основных пяти контейнерных терминалов региона, по данным Минтранса, составляла 117%, в ожидании выгрузки находились суда с 15 тыс. TEU на борту.

Правительство постановило ориентироваться на увеличение в среднесрочной перспективе импорта контейнеров через дальневосточные порты до 6,5 тыс. TEU в сутки.

Через границу

Параллельно развитию путей и технологий перевозки на Восток идет работа по развитию железнодорожных погранпереходов. В ноябре 2022 года был запущен новый погранпереход с Китаем — Нижнеленинское—Тунцзян.

Предусмотрено завершение реконструкции железнодорожного погранперехода Наушки и станции Забайкальск.

Также, по данным Минтранса, запланировано строительство двух новых трансграничных линий в Китай: Джалинда—Мохэ и Приаргунск—Хайлар. Также для развития сообщения с Китаем через Монголию Улан-Баторской железной дорогой запланирована модернизация линии Наушки—Замын-Ууд протяженностью 1,1 тыс. км.

Главный, но не единственный

Восстанавливается интерес экспортеров к портам Северо-Запада. В течение 2022 года компании сумели наладить цепочки поставок через северо-западные порты.

В целом за первый квартал перевозка экспортных грузов на порты Северо-Запада выросла на 9,4% относительно первого квартала 2022 года — до 34 млн тонн.

Южное направление было востребовано весь 2022 год. В 2022 году, по данным Морцентр-ТЭК, терминал ОТЭКО в Тамани стал лидером по объемам перевалки угля среди портов России с итогом 30 млн тонн и приростом на 32,1%; порт Новороссийск лидировал по перевалке наливных грузов (106,6 млн тонн, прирост 6,3%).

Источник
www.kommersant.ru
ИД «Коммерсантъ» — один из старейших издательских домов и одна из самых авторитетных и влиятельных медиаструктур в России. С 1990 года издательский дом выпускает газету «Коммерсантъ» — первое частное деловое издание в России. 
Аналитика на тему
Статья
31.03.2023
Исследование о железнодорожных пограничных переходах: значительный потенциал для сокращения времени в пути

ERA предлагает решения и подчеркивает необходимость дальнейшего сокращения национальных правил и дальнейшей адаптации Технических спецификаций по интероперабельности (TSIS) для содействия гармонизации в рамках EuropERA - Агентства Европейского союза по железным дорогам.

Статья
27.12.2023
Знаковый проект: Казахстан и Узбекистан свяжет новая железная дорога

В Туркестанской области началось строительство новой железнодорожной линии Дарбаза — Мактаарал протяженностью 152 км. Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов.