International North–South Transport Corridor: establishment of the Eurasia’s transport framework

03.24.2022

The Eurasian Development Bank has presented the new study, which formulates the idea of a Eurasian transport framework and assesses the potential of the International North—South Transport Corridor (INSTC) against the backdrop of new opportunities.

The multimodal INSTC links the Nordic countries and the north-western part of the Eurasian Economic Union (EAEU) with the Persian Gulf and Indian Ocean states via the Caucasus and Central Asia. The corridor includes rail, road, air, sea and river transport infrastructure.

There are three main corridor branches:
  1. West, along the western shore of the Caspian Sea through Russia and Azerbaijan; 
  2. East, along the eastern shore of the Caspian Sea through Kazakhstan and Turkmenistan; 
  3. Trans-Caspian, involving ferry and container lines on the Caspian Sea.

The main advantage of the INSTC over other routes is the halving of transportation time.

Rail transport features minimal carbon footprint. The redirection of freight traffic from sea to rail as part of the INSTC will reduce greenhouse gas emissions by 25% due to a shorter route.

The need for the alternative multimodal North-South corridor is confirmed by the COVID-19 pandemic and the blockage of the Suez Canal by the container ship Ever Given in March 2021. The disruption in the delivery schedule caused a disruption in the logistics chain and led to a sharp increase in maritime tariffs. Against this background, the demand for rail transport on the Eurasian continent has increased, including due to the stability of through-rail tariffs, thus showing the need to form an additional freight transport channel. The success of land corridors is evidenced by the fact that over the past ten years, rail container traffic on the China-Europe axis has increased from 7,000 to 547,000 containers in twenty-foot equivalent units (TEU).

Bank analysts note the significant potential for container traffic on the INSTC routes, which could range from 325 to 662 thousand TEU (5.9 to 11.9 million tons) by 2030, depending on the scenario (at present — 21 thousand TEU). The share of the EAEU member countries accounts for 75% of the potential volume of container transportation. The effect of linking the INSTC with the Eurasian latitudinal transport corridors can provide 127-246 thousand TEU, or up to 40% of the total container transportation potential.

The main commodity categories of the INSTC suitable for containerization are: food (21.2%), metals (16.6%), timber and paper (9.5%), machinery and equipment (8.3%), and mineral fertilizers (4.9%). The potential volume of uncontainerized cargo transportation will be between 8.7 and 12.8 million tons by 2030, mainly due to the cereal crops transportation. As a result, considering the potential of the two types of commodity categories (suitable and unsuitable for containerization), the aggregate cargo potential of the INSTC is expected to be between 14.6 and 24.7 million tones by 2030.
Additional freight flows can be provided by achieving «seamless» transport connections through digitalization and improved soft infrastructure.

Analytics on topic
Report
08.03.2021
Report
08.03.2021
Transport and environment report 2020: Train or plane?
Traveling by plane, train or automobile: the most environmentally sound choice may not always be clear. The report assesses the value of travel by train and plane. Rail travel is the best and most sensible mode of travel, apart from walking or cycling.
Source: European Environment Agency (EEA)
Report
08.11.2021
Report
08.11.2021
Trade Between Germany and China in 2020: Germany’s Imports and Prospects of Modal Shift
A new ERAI report touches upon the Germany’s imports from China and prospects of the modal shift to railways. Over the past five years, China has been the main trading partner of Germany.

Международный транспортный коридор «Север — Юг»: создание транспортного каркаса Евразии

24.03.2022

Евразийский банк развития представил новое исследование, в котором сформулирована идея евразийского транспортного каркаса, а также дана оценка потенциала международного транспортного коридора «Север — Юг» на фоне открывающихся новых возможностей.

Мультимодальный МТК «Север — Юг» связывает Скандинавские страны и северо-западную часть ЕАЭС с государствами Персидского залива и Индийского океана через страны Кавказа и Центральной Азии. Коридор включает инфраструктуру железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и речного транспорта. 

Выделяют три основные ветви коридора:

  1. Западная, по западному берегу Каспийского моря через Россию и Азербайджан;
  2. Восточная, по восточному берегу Каспийского моря через Казахстан и Туркменистан;
  3. Транскаспийская, с использованием паромных и контейнерных линий на Каспийском море.

Главное преимущество МТК «Север — Юг» перед другими маршрутами состоит в двукратном сокращении временных затрат на осуществление перевозок.

Железнодорожный транспорт обеспечивает минимальный углеродный след. Перенаправление грузоперевозок с морского транспорта на железнодорожный в рамках МТК «Север — Юг» позволит снизить выбросы парниковых газов на 25% за счет сокращения пути.

Необходимость создания альтернативного мультимодального коридора «Север — Юг» подтверждена в условиях пандемии COVID-19 и блокировки Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в марте 2021 года. Сбой в расписании доставки грузов повлек нарушение функционирования логистических цепочек и привел к резкому росту тарифов на морские перевозки. На этом фоне увеличился спрос на железнодорожные перевозки на Евразийском континенте, в том числе за счет стабильности сквозных железнодорожных тарифов, тем самым обозначив необходимость формирования дополнительного канала перевозки грузов. Об успешности сухопутных коридоров свидетельствует и тот факт, что за последние десять лет железнодорожные контейнерные перевозки по оси Китай — Европа увеличились с 7 тыс. до 547 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).

Аналитики Банка отмечают значительный потенциал контейнерных перевозок по маршрутам МТК «Север — Юг», который может составить от 325 до 662 тыс. ДФЭ (от 5,9 до 11,9 млн тонн) к 2030 году в зависимости от сценария (в настоящее время — 21 тыс. ДФЭ). На долю стран — членов ЕАЭС приходится 75% потенциального объема контейнерных перевозок. Эффект сопряжения МТК «Север — Юг» с евразийскими широтными транспортными коридорами может обеспечить 127–246 тыс. ДФЭ, или до 40% совокупного потенциала контейнерных перевозок.

Основными товарными категориями МТК «Север — Юг», пригодными для контейнеризации, являются: продовольствие (21,2%), металлы (16,6%), древесина и бумага (9,5%), машины и оборудование (8,3%), а также минеральные удобрения (4,9%). Потенциальный объем перевозок непригодных для контейнеризации грузовсоставит от 8,7 до 12,8 млн тонн к 2030 году, в основном за счет транспортировки зерновых культур. В итоге, с учетом потенциала двух видов товарных категорий — пригодных и непригодных для контейнеризации, совокупный потенциал грузовых перевозок по МТК «Север — Юг» ожидается от 14,6 до 24,7 млн тонн в перспективе к 2030 году.

Дополнительный объем грузопотоков может быть обеспечен за счет достижения «бесшовности» транспортных сообщений через цифровизацию и совершенствование мягкой инфраструктуры. Внедрение интеллектуальных транспортных систем и цифровизация международных мультимодальных перевозок и логистики с использованием электронных накладных e-CIM/CMGS и e-CMR, электронных книжек e-TIR и спутниковых навигационных систем окажет благоприятное воздействие на объемы внешней торговли в странах — участницах Соглашения о МТК «Север — Юг». Это позволит открыть новые возможности для упрощения процедур пересечения границ, сокращения сроков доставки грузов, снижения транспортных издержек и повышения безопасности движения вдоль коридора.

Аналитика на тему
Обзор
28.12.2020
Обзор
28.12.2020
Международные транспортные коридоры на евразийском пространстве: развитие широтных маршрутов

Ключевая роль в евразийских транспортных коридоров принадлежит железным дорогам. Благодаря скорости и надежности доставок, железнодорожные перевозки перетягивают грузопотоки на континентальные маршруты. Однако необходимо принимать во внимание конкуренцию со стороны альтернативных маршрутов, выстраивая стратегию вокруг уже выработанных преимуществ устоявшихся маршрутов.

Интервью
10.12.2019
Интервью
10.12.2019
Комментарий к запуску обновленного портала Eurasian Rail Alliance Index генерального директора АО “ОТЛК ЕРА” Алексея Грома
Ровно год назад, на Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» в городе Сочи, был представлен Eurasian Rail Alliance Index (ERAI) —уникальный инструмент, позволяющий любому игроку рынка решить задачу по выбору способа доставки путем оценки стоимости перевозки на самом длинном плече трансъевразийского маршрута.