European road freight market report by sennder

04.27.2023

European digital freight forwarder sennder has released the first issue of its road freight industry market report, looking at the multiple factors triggering road freight market volatility.

Thomas Christenson, chief operating officer of sennder, said, «Over the last three years, we navigated the most substantial and unprecedented set of macro-economic shocks to logistics in decades. Driver shortage, record-high fuel prices, supply chain disruptions, and inflation spawned market volatility. We anticipate that these macro-economic structural issues will continue into 2023, and have analysed the root of each of these issues in this report.»

European road freight transport costs at record level — increases of up to 24% on certain routes

Due to record high fuel prices and tightening driver shortage, road freight transport costs increased in 2022 by 13% across Europe. Specific country corridors were much more varied. Costs for Polish outbound routes towards Germany increased by 24% from January to December 2022, despite relatively weak exports throughout the year. Domestic corridors in Germany, which are typically one of the most capacity constrained corridors, saw an increase in rate by 18% in 2022. The Spanish outbound route towards the Netherlands grew by 9%, less than market average, as Spain’s key agricultural exports suffered from extreme temperatures and drought over the summer. In 2023 the general cost trend flips, as economic activity has continued to weaken alongside seasonal lows: across Europe, transportation costs have declined in January and February 2023 below January 2022 levels by 4%.

Spiking spot rates leading to higher contract rejection rates for many carriers

The sennder spot opportunities index reveals that the spot market had a particularly active first half of the year in 2022. Historically tight market conditions and spiking spot rates led carriers across the market to reject contracted loads in favour of more profitable spot loads. This self-reinforcing cycle meant that more shippers were forced to turn to the spot market, stoking spot opportunities by 7% in May 2022 compared to January 2022. As the market loosened in the second half of the year, spot opportunities declined by more than 50% and prices reached parity with contract rates in November. While this trend continues in the beginning of 2023, it is hard to predict the outlook given the intrinsic link to the wider economy.

Increasing demand for advanced fuels and green road freight

The increased importance shippers place on transport sustainability not least due to tightening policy requirements make the introduction of green transportation solutions more than a trend. sennder own data indicates increasing demand for green transportation solutions. In 2022, the volume of green loads (incl. renewable diesel, electric as well as multimodal transports) shipped through sennder’s platform has increased fivefold. This trend is expected to continue into 2023.

Graham Major-Ex, director of Green Business & eMobility at sennder, noted, «In the immediate term advanced fuels are an excellent way to reduce carbon emissions without additional capital investment in vehicles or infrastructure. These advanced fuels, like HVO, allow carriers to differentiate themselves and win additional business from shippers who are demanding low carbon solutions. We believe this is a permanent trend. Thinking beyond today, we believe the implementation of electric trucks at scale is right around the corner and the future of heavy road freight logistics.»

2023 Outlook

As sennder’s industry cohort analysis reveals, shippers producing essential products such as Food & Beverage are expected to hold up better in the current volatile market environment. Historically, durable goods (especially big-ticket items like cars) tend to experience the biggest decline during recessions as consumers feel uncertain about their future spending patterns. The flipside is these tend to bounce back fastest in the recovery. The speed of China’s emergence from its wave of Covid will be a key determinant of export recovery and supply chain issues.

Analytics on topic
Article
04.14.2022
Logistics from China to Europe: Transport Routes, Duration, and Costs
Whether China is still the “workbench of the world” has become a matter of debate among experts. Still, China produces a great many products that have their market in Europe: be it microelectronics or forklifts. And that means that logistics between China and Europe is in high demand. Here you will find an informative survey of China logistics.
Article
09.08.2022
Comprehensive Investment Agreement One Year Later: View from European Capitals
The policy brief titled "Comprehensive Investment Agreement One Year Later: View from European Capitals" seeks to clarify the prospects for an "unfreezing" of the EU-China investment agreement based on current developments in the European Union.
Source:

Обзор европейского рынка автомобильных грузоперевозок

27.04.2023

Европейский цифровой экспедитор sender выпустил первый выпуск своего отчета о рынке автомобильных перевозок, в котором рассматриваются многочисленные факторы, вызывающие волатильность рынка автомобильных перевозок.

По словам Томаса Кристенсона, исполнительного директора sennder: «За последние три года мы пережили самый значительный и беспрецедентный набор макроэкономических потрясений для логистики за многие десятилетия. Нехватка водителей, рекордно высокие цены на топливо, сбои в цепочках поставок и инфляция привели к волатильности рынка. Мы ожидаем, что эти макроэкономические структурные проблемы сохранятся и в 2023 году, и проанализировали корень каждой из этих проблем в обзоре».

Издержки европейских автомобильных грузоперевозок увеличились до 24% — до рекордных уровней

Из-за рекордно высоких цен на топливо и растущей нехватки водителей издержки автомобильных грузоперевозок увеличились в среднем на 13% по всей Европе в 2022 году. На страновом уровне динамика различается. Издержки на маршрутах из Польши в Германию выросли на 24% с января по декабрь 2022 года, несмотря на относительно слабый грузопоток. Издержки на внутренних маршрутах в Германии, которые традиционно имеют ограниченную пропускную способность, выросли на 18%.

Экспортный маршрут из Испании в Нидерланды вырос на 9%, что меньше средних значений по рынку, поскольку основные сельскохозяйственные товары, экспортируемые Испанией, пострадали от экстремальных температур и засухи летом. В 2023 году тенденция к росту издержек сменилась снижением затрат на фоне ослабления экономического активности и сезонных факторов. По всей Европе транспортные издержки снизились в январе и феврале 2023 года на 4% по сравнению с уровнем прошлого года.

Резкий рост спотовых ставок приводит к увеличению числа отказов от контрактов

Индекс краткосрочных контрактов sennder показывает, что первая половина 2022 года на спотовом рынке была особенно активной. Рекордно жесткие рыночные условия и резкий рост спотовых ставок привели к тому, что перевозчики по всему рынку отказались от долгосрочных контрактов в пользу более выгодных спотовых перевозок. Этот самоподкрепляющийся цикл означал, что все больше грузоотправителей были вынуждены обратиться к спотовому рынку, увеличив доступные краткосрочные мощности к перевозке на 7% в мае 2022 года по сравнению с январем 2022 года. Поскольку рынок ослаб во второй половине года, краткосрочные мощности к перевозке сократились более чем на 50%, а цены достигли паритета со ставками долгосрочных контрактов в ноябре. Хотя эта тенденция сохранится в начале 2023 года, трудно предсказать перспективы, учитывая завязанность на экономическую ситуацию.

Растущий спрос на современные виды топлива и экологически чистые автомобильные перевозки

Возросшее значение, которое грузоотправители придают экологической устойчивости транспорта, не в последнюю очередь из-за ужесточения регулирования, делает внедрение экологически чистых транспортных решений чем-то большим, чем просто тенденцией. Собственные данные sennder указывают на растущий спрос на экологически чистые транспортные решения. В 2022 году объем зеленых грузов (вкл. объем поставок возобновляемого дизельного топлива, электроэнергии, а также мультимодальные перевозки) через платформу sennder увеличился в пять раз. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2023 году.

Как поясняет Грэм Мейджор-Экс, директор по экологичному бизнесу и экологичной мобильности в sennder: «В ближайшей перспективе современные виды топлива являются отличным способом сокращения выбросов углекислого газа без дополнительных капиталовложений в транспортные средства или инфраструктуру. Эти передовые виды топлива, такие как HVO, позволяют перевозчикам получить преимущества и привлечь новых клиентов, которым требуются низкоуглеродные решения. Мы считаем, что это долгосрочная тенденция. Думая не только о сегодняшнем дне, мы считаем, что масштабное внедрение электромобилей не за горами и за ними будущее логистики тяжелых автомобильных перевозок».

Прогноз на 2023 год

Как показывает отраслевой анализ sennder, грузоотправители, производящие товары первой необходимости, такие как продукты питания и напитки, имеют большую устойчивость в нынешних нестабильных рыночных условиях. Исторически сложилось так, что товары длительного пользования (особенно дорогостоящие товары, такие как автомобили), как правило, испытывают наибольший спад во время рецессий, поскольку потребители чувствуют неуверенность в своих будущих расходах. Обратная сторона заключается в том, что торговля такими товарами, как правило, быстрее всего восстанавливается. Скорость выхода Китая из режима жестких ограничений станет ключевым фактором, определяющим восстановление экспорта и проблемы с цепочками поставок.

Оригинал статьи доступен на английском языке.

Источник
Аналитика на тему
Статья
05.05.2022
Что такое железнодорожный экспресс Китай — Европа и какое влияние на него оказывает украинский кризис?

Железнодорожный экспресс Китай — Европа, или Китайский железнодорожный экспресс (CRE), является ключевым логистическим звеном в инициативе Председателя КНР Си Цзиньпина «Один пояс и один путь». Он обеспечивает альтернативу контейнерным перевозкам для транспортировки товаров китайского производства в Европу через Россию.

Статья
15.07.2022
Логистика: иностранные инвесторы привлечены во Францию

Третий год подряд Франция занимает первое место в европейском рейтинге по количеству объявленных иностранных инвестиций.

Источник: Upply