Freight’s role in zero carbon emissions - ERFA
01.19.2020
In achieving its green commitments, the European Union is paying more and more attention to the transition to railway transport. Currently, a significant part of the domestic freight traffic is carried out by road transport.

The key challenge for policy makers and industry over the coming five years revolves around the decarbonisation of transport. The transport sector currently accounts for 27% of Europe’s total greenhouse gas emissions. Emissions from transport have increased 26% since 1990 and the transport industry is subsequently currently lagging behind other sectors of society in its attempts to get greenhouse gas emissions under control. As part of the Green deal, the European Union has set the objective of being climate neutral by 2050. This is not possible unless we radically rethink how European transport chains operate.

Freight transport is no exception in this regard. Despite numerous attempts by legislators to achieve modal shift, European freight transport remains predominately on our roads. Road freight accounts for 76.7% of all of Europe’s inland freight transportation. Decarbonisation of road transport will play a critical role in reducing transport emissions, but it cannot achieve substantial emissions savings alone. Modal shift to more energy efficient modes of transport such as rail freight is crucial.

Moving freight by rail is four times more energy and fuel efficient than moving freight by road. Without any further innovation, significant emission savings can be made by simply moving goods from road to freight.

Assuming that all modes can be moved away from fossil fuels, it is crucial that we also reduce the energy needs of the transport sector. Green energy will remain a finite resource in the short term and it is essential that the demands of the transport sector are minimised as much as possible. The challenge of transport is therefore twofold, to remove fossil fuels and to minimise energy needs.

It has to be accepted that goods will not just move to rail purely out of the need to reduce greenhouse gas emissions. Rail freight needs to improve its service offer and reliability in order to attract freight. The industry simply pointing to rails good environmental performance is therefore not enough.

For modal shift to rail to happen, it is crucial that Europe’s railway systems move away from national silos and into a truly, integrated European network which takes into consideration the needs of rail freight. Freight transport is international by nature and it is crucial that Europe’s rail infrastructure reflects this reality.

Rail freight needs to have sufficient rights and capacity in order to offer a service that customers want and to be able to grow. The rail freight industry is aiming towards having 30% of inland freight transport carried by rail by 2030. This is not possible under existing capacity allocations.

National governments need to continue to promote competition and open access. Competition is an essential prerequisite to innovation. The need to grow the rail freight sector should not be used as an excuse to revert back to national governments supporting single operators. More than ever, more competition and open access is needed in the rail freight sector.

Once these points have been addressed, rail freight will be in a strong position to grow and to play an important role in Europe achieving climate neutrality by 2050.

Analytics on topic
Report
02.21.2020
Report
02.21.2020
Rail transport in Eurasia in 2019
The fast-growing and competitive sector of rail container transportation in the China -Europe — China traffic meets the main challenges of the logistics market.
Article
04.30.2020
Horizon 2020: a look at the EU’s flagship rail projects
As it reaches its final year, Horizon 2020 continues to support research and innovation projects across the European Union. How has it helped advance the bloc’s rail infrastructure, what have its successes been and what more can be expected?

Роль грузоперевозок в достижении нулевых выбросов

19.01.2020

В рамках достижения своих «зелёных» обязательств Европейский союз всё больше внимания уделяет переходу на железнодорожный транспорт. На текущий момент значительная часть внутренних грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом.

Основная задача в политике и промышленности в ближайшие пять лет связана с декарбонизацией транспорта. В настоящее время на транспортный сектор приходится 27% всех выбросов парниковых газов в Европе. Объём выбросов в транспортном секторе с 1990 г. увеличился на 26%, и в настоящее время транспортный сектор отстаёт от других секторов экономики в своих попытках установить контроль над выбросами парниковых газов. В рамках «зелёного» соглашения Европейский союз поставил перед собой цель — достичь климатической нейтральности к 2050 г. Это невозможно без радикального переосмысления работы европейских транспортных сетей.

Грузовые перевозки в этом смысле не являются исключением. Несмотря на многочисленные попытки законодательных органов добиться сдвигов в распределении перевозок по видам транспорта, основной объём европейского грузооборота по-прежнему осуществляется по автомобильным дорогам. На автомобильные перевозки приходится 76,7% общего объёма внутренних грузоперевозок в Европе. Декарбонизация автомобильного транспорта сыграет решающую роль в сокращении транспортных выбросов, однако одного этого процесса недостаточно для существенных достижений. Принципиальное значение имеет переход на более энергоэффективные виды транспорта, такие как железнодорожный.

Железнодорожные грузоперевозки в четыре раза экономичнее, чем автомобильные. Даже без внедрения дополнительных инноваций можно добиться значительного сокращения выбросов, просто переключившись с автомобилей на железную дорогу.

Даже если допустить, что все виды транспорта можно перевести с ископаемого топлива на альтернативные источники энергии, остаётся крайне важной задача сократить энергетические потребности в транспортном секторе. Зелёная энергия в краткосрочной перспективе будет оставаться ограниченным ресурсом, и необходимо, чтобы потребности транспортного сектора были сведены к минимуму. Таким образом, перед транспортным сектором стоит двоякая задача: исключить использование ископаемых видов топлива и минимизировать энергетические потребности.

Следует признать, что переход на железнодорожные грузоперевозки невозможно реализовать исключительно за счёт необходимости в сокращении выбросов парниковых газов. Для привлечения грузоотправителей железнодорожным транспортным операторам следует улучшить свои сервисные предложения и надёжность, поэтому, если отрасль будет просто указывать на экологические преимущества железнодорожного транспорта, этого будет недостаточно.

Для осуществления перехода на железнодорожный транспорт крайне важно, чтобы железнодорожные системы Европы отошли от разрозненности и превратились в по-настоящему интегрированную европейскую сеть, учитывающую потребности рынка железнодорожных перевозок. Грузоперевозки носят международный характер, и поэтому жизненно необходимо, чтобы железнодорожная транспортная инфраструктура Европы отражала эту реальность.

Железнодорожные операторы должны обладать достаточными правами и возможностями для оказания услуг клиентам и иметь возможности для роста. Цель для железнодорожного транспортного сектора к 2030 г. — обслуживание 30% внутренних грузовых перевозок. Однако при существующем распределении мощностей это не представляется возможным.

Национальные органы власти должны продолжать поощрять конкуренцию и сохранять открытый доступ на рынок. Конкуренция является важной предпосылкой инновационной деятельности. Необходимость роста сектора железнодорожных грузоперевозок не должна использоваться в качестве предлога для возвращения к ситуации, когда власть поддерживает отдельных транспортных операторов. В текущих условиях рынку требуются усиление конкуренции и повышение доступности рынка.

После того, как эти пункты будут выполнены, рынок железнодорожных грузоперевозок сможет укрепить свои позиции и играть ключевую роль в достижении Европой климатической нейтральности к 2050 г.

Аналитика на тему
Статья
01.02.2019
Контрейлер: быстро, экономно, экологично и безопасно

Контрейлерные перевозки на сегодняшний день—один их самых инновационных и востребованных трендов в развитии грузоперевозок. Они представляют собой комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки грузовых прицепов как с помощью автомобильных тягачей, так и на специальных железнодорожных платформах.

Эта инновационная технология сочетает в себе преимущества как автомобильного транспорта—перевозка door-to-door, так и железнодорожного—доставка по жёсткому графику с соблюдением сроков.

Источник: Научно-технический журнал «Инновации транспорт», №1(35), 2019
Статья
30.04.2020
Horizon 2020: обзор ведущих железнодорожных проектов ЕС
В заключительный год своей работы программа Horizon 2020 продолжает поддерживать исследовательские и инновационные проекты в Европейском союзе. Как это способствовало развитию железнодорожной инфраструктуры? Чего удалось достичь и чего ещё можно ожидать?