Analysts announced the terms of the freight transportation market recovery

02.28.2022

Cargo transportation by sea, road and rail in Russia will recover to the pre-pandemic level in 2022, analysts of the NKR predict. Passenger air transportation will return to these indicators only in 2024.

Russian transportation companies will continue to increase profits in 2022-2023.

The non-energy market has become the growth driver for carriers. Their revenues are growing, including due to an increase in logistics freight rates: rail and road transport tariffs will increase by up to 10% in 2022.

Why freight transportation made a profit

After falling in the pandemic 2020, freight turnover of rail transport in the first half of this year amounted to 1,304 billion ton-kilometers and almost reached the level of the same period before the pandemic (2019), road transport — 75 billion ton-kilometers (+4%), water transport (marine and inland water) — 44 billion ton-kilometers (+2%), aviation — 4 billion ton-kilometers (+21%), it follows from the Ministry of Transport data.

Freight transportation was the main revenue earner in 2020, while most passenger traffic was unprofitable. According to the National Credit Ratings (NCR) report this situation will continue at the end of 2021 and for at least two more years.

Which companies were the most profitable

NCR experts found that while earlier figures were higher for rail transport (16%), in 2020 air (25%) and marine transport (11%) came in first place in terms of profitability. And the profitability of railway freight sales became negative (-1%).

Over the past two years, container shipping and overseas transportation rates have increased significantly. The World Container Index (WCI) and the Baltic Dry Index (BDI) jumped twice in 2020 and continue to rise — by 150% and 175%, respectively, since the beginning of 2021. Because of this, imported consumer goods will continue to rise in price in 2022.

Tariff increases and logistics disruptions will improve the financial performance of companies implementing multimodal transportation. About 5.8 million loaded and empty 20-foot containers (TEU) were transported through the Russian Railways network in 2020, a 15.9% increase over 2019, the Russian monopoly reported. By the end of 2021 it is expected to increase the Russian container market by 10.5-11%, the company’s press-service said to RBC. But growth will slow to 9% in 2022.

Air cargo shipments are also on the rise. Compared to the pre-pandemic level, they have tripled. Finnair has begun to carry cargo on empty planes as well, although it is usually done with passengers.

What causes passenger traffic to lag behind

In contrast to freight transport, none of the segments of passenger transport has yet recovered, according to data from the Ministry of Transport. In the first half of 2021, civil aviation passenger traffic was 91 billion passenger-kilometers (pkm), down 20% from the same period in 2019. On the railroad it also decreased by 20%, to 46 billion pkm, passenger transportations by road and inland waterway transport — by 22% (to 43 billion and 0.1 billion pkm respectively), marine — by 23% (to 0.01 billion pkm).

The loss of the largest Russian passenger airlines in 2020 exceeded 120 billion rubles against the background of quarantine measures and stagnating incomes. In 2021, they have just begun to recover: passenger traffic on domestic airlines in the first half of the year reached 71 billion pkm. At the same time, rail passenger transportation in Russia «was very much in demand,» the NCR points out.

Analysts are confident that overall profits and volumes of rail passenger traffic will recover in 2022, air traffic — only in 2024.

Analytics on topic
Article
05.05.2022
What is the China-Europe Railway Express, and how much pressure is it under from the Ukraine crisis?

The China-Europe Railway Express, or China Railway Express (CRE), is key logistical cog in President Xi Jinping’s Belt and Road Initiative. It provides an alternative to container shipping for transporting Chinese manufactured goods to Europe via Russia.

Source: South China Morning Post
Report
08.31.2022
Report
08.31.2022
Rail Container Transportation in Eurasia in the First Half of 2022

In the first half of 2022, 307,200 TEUs were transported along the China — Europe — China Eurasian railway route, which is 8.7% less than in the same period in 2021.

Аналитики назвали сроки восстановления рынка грузоперевозок

28.02.2022

Перевозки грузов морским, автомобильным и железнодорожным транспортом в России восстановятся до допандемийного уровня в 2022 году, прогнозируют аналитики НКР. Пассажирские авиаперевозки вернутся к этим показателям лишь в 2024 году.

Российские транспортные компании, занимающиеся грузоперевозками, продолжат наращивать прибыль в 2022–2023 годах. Об этом говорится в аналитическом обзоре рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги».

Драйвером роста для перевозчиков стал несырьевой рынок. Их доходы растут в том числе благодаря увеличению тарифов на перевозку грузов: на железнодорожном и автомобильном транспорте в 2022 году они вырастут в пределах 10%.

Почему перевозки грузов оказались в плюсе

После падения в пандемийном 2020 году грузооборот железнодорожного транспорта в первой половине этого года составил 1304 млрд ткм и практически достиг уровня аналогичного периода допандемийного 2019 года, автотранспорта — 75 млрд ткм (+4%), водного (морского и речного) — 44 млрд ткм (+2%), авиации — 4 млрд ткм (+21%), следует из данных Минтранса.

Грузовые перевозки стали главными получателями доходов в 2020 году, а большинство пассажирских перевозок оказались убыточными. Такая ситуация сохранится по итогам 2021-го и еще как минимум два года, говорится в отчете НКР.

Какие компании оказались самыми прибыльными

Эксперты НКР установили, что если ранее показатели были выше для железнодорожных перевозок (16%), то в 2020 году на первое место по рентабельности вышли воздушный (25%) и морской транспорт (11%). А рентабельность продаж железнодорожных грузоперевозок стала отрицательной (-1%).

За последние два года значительно выросли ставки на контейнерные и морские перевозки. Мировой контейнерный индекс WCI и индекс морских перевозок сухогрузов BDI подскочили в два раза в 2020 году и продолжают повышаться — на 150 и 175% соответственно с начала 2021 года. Из-за этого импортные товары повседневного спроса продолжат дорожать и в 2022 году, говорится в отчете.

Повышение тарифов и логистические сбои улучшат финансовые показатели компаний, реализующих мультимодальные перевозки. В 2020 году по сети РЖД было перевезено около 5,8 млн груженых и порожних 20-футовых контейнеров (TEU), что на 15,9% больше, чем за 2019 год, сообщала российская монополия. По итогам 2021 года ожидается увеличение российского контейнерного рынка на 10,5–11%, сообщили РБК в пресс-службе компании. Но в 2022 году рост замедлится до 9%.

Из-за увеличения транзитных контейнерных перевозок растет погрузочно-разгрузочная деятельность в портах. При этом в группе Global Ports считают, что в большем плюсе все-таки не операторы портов, а судоходные компании, что обусловлено глобальным ростом спроса в сегменте электронной коммерции, дефицитом порожних контейнеров и провозных емкостей на морских судах.

Также растут грузовые авиаперевозки. По сравнению с допандемийным уровнем они увеличились втрое. По словам Топи Маннера, главы Finnair, авиакомпания начала осуществлять грузовые перевозки и в пустых самолетах, хотя обычно это делается вместе с пассажирами. Но весной 2020 года был введен запрет на перевозку людей, но не товаров. «Во время пандемии грузовое подразделение было для нас важным как никогда. В некоторые месяцы оно приносило больше 50% оборота», — подчеркнул он.

Из-за чего отстают пассажирские перевозки

В отличие от грузового транспорта ни один из сегментов пассажирского до сих пор не восстановился, следует из данных Минтранса. В первой половине 2021 года пассажирооборот гражданской авиации составил 91 млрд пкм, что на 20% меньше аналогичного периода 2019 года. На железной дороге он также снизился на 20%, до 46 млрд пкм, перевозки пассажиров автотранспортом и внутренним водным транспортом — на 22% (до 43 млрд и 0,1 млрд пкм соответственно), морским — на 23% (до 0,01 млрд пкм).

Убыток крупнейших российских пассажирских авиакомпаний в 2020-м превысил 120 млрд руб. на фоне карантинных мер и стагнации доходов населения. В 2021 году они только начали восстанавливаться: пассажирооборот на внутренних авиалиниях по итогам первого полугодия достиг 71 млрд пкм. При этом железнодорожные пассажирские перевозки по России «были очень востребованы», указывают в НКР.

Аналитики уверены, что в целом прибыль и объемы пассажирских железнодорожных перевозок восстановятся в 2022 году, авиаперевозок — только в 2024 году.

Аналитика на тему
Статья
10.02.2020
Фармацевтическая логистика в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Растущие азиатские рынки вызывают крайний интерес у производителей фармацевтической продукции. Однако логистическим операторам приходится сталкиваться с самыми разнообразными рыночными условиями в зависимости от степени зрелости рынка и политических условий в каждой конкретной стране.
Статья
24.11.2021
Рынок морских грузоперевозок. Актуальная информация. Октябрь 2021

В исследовании проводится анализ рынка морских грузоперевозок по состоянию на конец сентября — начало октября 2021 года, раскрываются проблемы, связанные с перемещением товаров в различных регионах мира, освещаются последние события в отрасли и дается прогноз на ближайший месяц.

Источник: DHL