The Future of the EU Automotive Sector

11.18.2021

This study provides an independent overview of the automotive industrial landscape in the EU. Specifically, the study assesses green and digital trends currently reshaping the automotive sector and provides recommendations considering the adequacy and consistency of ongoing and future EU actions.

This study was conducted in the 3rd quarter of 2021 by order of the Committee on Industry, Research and Energy (ITRE) of the European Parliament and contains recommendations on optimizing the balance between accelerating environmental sustainability, digitalization and increasing the global competitiveness of the EU automotive industry within global value chains (GVC). Below are some conclusions reached by researchers who have considered several issues related to this area. 

Modern trends

The modern automotive industry is globalized, but it is built based on regional clusters, where manufacturers of original components (OEMs) are firmly connected with suppliers. The COVID-19 pandemic disrupted existing production chains. In response, automakers have begun to invest in flexible and sustainable global value chains by increasing the number of suppliers at the regional level. New business models based on digitalization and big data have been developed.
European automotive market participants are ready to manufacture electric vehicles, whose development and sales were accelerated by the COVID-19 pandemic. This growth has generated investments in the production of lithium-ion batteries throughout Europe over the past two years. The number of electronic components and their content is also growing, which attracts new players to the auto industry. 

«Greening» of the European automotive industry

In 2020, Europe ranked first in the world in terms of penetration of electric vehicles. The European electric car market will continue its growth in the current decade and will become one of the most promising on the planet.
European companies are rapidly developing in the production of lithium-ion batteries. Most of the developments in this area are conducted by Asian manufacturers, but it is expected that European companies, some of which are newcomers, will be able to gain their market share. There are challenges in the field of sustainable development of production and disposal of batteries. 

Digitalization of the European automotive industry

The automotive sector is moving towards a digital orientation, which entails an increase in the importance of digital products and services. Participants in the EU automotive sector have opportunities for innovation in software and autonomous driving technologies, while lagging in the field of information and communication technologies, which, due to their increasing importance, pushes European automakers out of leadership positions. The existing shortage of qualified software developers will increase with the advancement of the digital transition.
The current shortage of semiconductors slows down the production and development of vehicles; however, huge investments in the EU electronics industry can solve this problem. 

New business models and sustainability of the automotive industry

The influence of related suppliers and at the technological forefront of the electrification and battery supply chain will increase significantly. Large producers are increasingly diversifying their supplies and adjusting production to meet demand. This provides opportunities for European small and medium-sized producers with technical and commercial knowledge to internationalize to gain better access to global value chains. 

European Union policy in response to challenges

In recent years, the EU has been actively pursuing a policy of double transition of industry and EU society. Initiatives were put forward to support the goal of decarbonizing the economy and maintaining leadership in the digital world. Existing trends have been accelerated by the COVID-19, which has pushed the industry and policy makers to take more decisive action.
The automotive industry is at the center of a digital and green transition, and it has potential as the industry focuses on both alternative fuels and smart and connected mobility. The entire value chain in the sector should contribute to the formation of new international standards for safe, sustainable, affordable, reliable, and sustainable mobility.

Conclusions

The EU and relevant companies have developed various strategies to ensure the competitiveness of the EU automotive sector. For example, industrial alliances have proven effective in unifying industry and increasing investment in batteries. The importance of enabling infrastructure has also been recognized in the Alternative Fuel Infrastructure Directive and the 5G Action Plan. Finally, the Skills Pact and the Automotive Skills Alliance aim to address the skills shortage.
At the European level, many policy decisions have been taken to support the transition to green and digital technologies for a sustainable automotive sector. However, there are also certain gaps and opportunities for further action. For example, differences in the charging and deployment of digital infrastructure in EU member States or the lack of strong players in the field of digital technologies and information and communication technologies in the EU.

News on topic
News
04.08.2020
Container comeback
Source: International Transport Journal
Source: Railfreight
EU
Analytics on topic
Article
05.25.2020
Interactive map: Production impact of COVID-19 on the European auto industry
This interactive map shows the impact of the coronavirus / COVID-19 crisis on the production of motor vehicles for each of the 27 EU member states plus the UK.
Source: European Automobile Manufacturers Association
Article
09.13.2021
EU wants to tax aviation fuel and phase out polluting cars by 2035
The European Commission has announced plans to cut greenhouse gases from the transport sector by 90% by 2050 in order to meet the goals of the European Green Deal.

Будущее европейской автомобильной промышленности

18.11.2021

Исследование представляет собой независимый обзор ландшафта автомобильной промышленности в ЕС. В частности, в нем оцениваются «зеленые» и цифровые тенденции, меняющие автомобильный сектор, и даются рекомендации с учетом адекватности и последовательности текущих и будущих действий ЕС.

Данное исследование было проведено в третьем квартале 2021 года по заказу Комитета по промышленности, исследованиям и энергетике (ITRE) Европейского парламента и содержит рекомендации по оптимизации баланса между ускорением экологической устойчивости, цифровизацией и повышением глобальной конкурентоспособности автопромышленности ЕС в рамках глобальных цепочек добавочной стоимости (GVC). Ниже представлены некоторые выводы, к которым пришли исследователи. 

Современные тренды

Современная автомобильная промышленность носит глобализированный характер, однако выстроена на основе региональных кластеров, где производители оригинальных компонентов (OEM) прочно связаны с поставщиками. Пандемия COVID-19 нарушила существовавшие производственные цепочки. В ответ на это автопроизводители стали инвестировать в гибкие и устойчивые глобальные цепочки добавочной стоимости за счет роста числа поставщиков на региональном уровне. Были выработаны новые, основанные на цифровизации и больших данных, бизнес-модели.

Европейские участники автомобильного рынка готовы к изготовлению электромобилей, разработку и продажи которых ускорила пандемия COVID-19. Данный рост породил инвестиции в производство литий-ионных аккумуляторов по всей Европе за последние два года. Также растет количество электронных компонентов и контента к ним, что привлекает в автоиндустрию новых игроков.

«Озеленение» европейской автопромышленности

В 2020 году Европа заняла первое место в мире по проникновению электромобилей. Европейский рынок электрокаров продолжит свой рост в текущем десятилетии и станет одним из самых перспективных на планете.

Европейские компании быстро развиваются в производстве литий-ионных аккумуляторных батарей. Большинство разработок в этой области ведется азиатскими производителями, но ожидается, что европейские компании, часть из которых является новичками, смогут получить свою долю рынка. Не стоит забывать, что сохраняются проблемы в области устойчивого развития производства и утилизации аккумуляторных батарей.

Цифровизация европейской автопромышленности

Автомобильный сектор переходит к цифровой ориентации, что влечет за собой повышение важности цифровых продуктов и услуг. Участники автомобильного сектора ЕС имеют возможности для инноваций в сфере программного обеспечения и автономного вождения, но при этом отстают в области информационных и коммуникационных технологий, что в связи с ростом их важности выталкивает европейских автопроизводителей с лидерских позиций. Существующая нехватка квалифицированных разработчиков программного обеспечения усилится с продвижением цифрового перехода.

Нынешний дефицит полупроводников замедляет производство и разработку транспортных средств, однако огромные инвестиции в электронную промышленность ЕС могут решить эту проблему.

Новые бизнес-модели и устойчивость автоиндустрии

Влияние смежных поставщиков на технологическом переднем крае цепочки поставок электрификации и аккумуляторов значительно возрастет. Большие производители сейчас склонны диверсифицировать поставки и подгонять производство под спрос. Это предоставляет возможности для европейских малых и средних производителей, обладающих техническими и коммерческими знаниями для интернационализации, чтобы получить лучший доступ к глобальным цепочкам создания стоимости.

Политика Европейского союза в ответ на вызовы

В последние годы ЕС активно проводит политику двойного перехода промышленности и общества ЕС в целом. Были выдвинуты инициативы в поддержку цели декарбонизации экономики и сохранения лидерства в цифровом мире. Существующие тенденции были ускорены пандемией COVID-19, что подтолкнуло отрасль и директивные органы к более решительным действиям.

Автомобильная промышленность находится в центре цифрового и «зеленого» перехода, и у нее есть потенциал, поскольку отрасль фокусируется как на альтернативных видах топлива, так и на интеллектуальной и подключенной мобильности. Вся цепочка создания стоимости в секторе должна способствовать формированию новых международных стандартов безопасной, устойчивой, доступной и надежной мобильности.

Выводы

ЕС и соответствующие компании разработали различные стратегии для обеспечения конкурентоспособности автомобильного сектора ЕС. Например, промышленные альянсы доказали свою эффективность в объединении промышленности и увеличении инвестиций в аккумуляторы. Важность создания благоприятной инфраструктуры также была признана в Директиве по инфраструктуре альтернативных видов топлива и Плане действий 5G. Наконец, Пакт о навыках и Альянс автомобильных навыков направлены на решение проблемы нехватки навыков.

На европейском уровне было принято множество политических решений в поддержку перехода к «зеленым» и цифровым технологиям для устойчивого автомобильного сектора. Однако существуют также определенные пробелы и возможности для дальнейших действий. Например, различия во взимании платы и развертывании цифровой инфраструктуры в государствах — членах ЕС или отсутствие сильных игроков в области цифровых технологий и информационно-коммуникационных технологий в ЕС. 

Оригинальная версия статьи доступна на английском языке.

Аналитика на тему
Статья
18.05.2020
Экспортёры вынуждены приспосабливаться к мировому спросу
Объем экспорта Китая за первый квартал 2020 г. имел тенденцию к росту, который обусловлен ростом спроса на СИЗ и медикаменты для борьбы с коронавирусом. Однако, как ожидается, этот рост будет иметь краткосрочный характер. Экспорёрам необходимо отслеживать изменения мирового спроса для поддержания своей конкурентоспособности.
Статья
01.04.2021
28 лет спустя: сухопутный мост укрепляет связи между Китаем и Европой
Новый евразийский сухопутный мост — это международный маршрут, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Он обслуживает более 30 стран и регионов.