Bringing European transport policies on the climate neutrality track

07.27.2021

Transport emissions in the EU’s Member States keep rising. If
the EU is serious about achieving the Paris Agreement’s 1.5°C objective,
European transport policies must radically change. The report, published today
by the Unify partners, assesses transport policies of the EU.

The report “Bringing European Transport Policies on the climate neutrality track” shows that Member States do not have a unified approach in internalizing the external costs and that this creates inconsistent and contradictory market signals at the EU level. For instance, in France 180% of the external costs of passenger rail travel are internalised, while only 59% for car travel and just 8% for air travel, and this despite the fact that European transport is still dominated by fossil fuel powered cars while passenger rail travel is much less polluting than car and air travel.

The document also underlines that even in smaller European countries, aviation has become a means of relatively short distance domestic travel. For example, in Denmark, where it is not possible to fly further than 300 km, the share of passengers flying within the country reached 9% of the overall Danish air market in 2018. Both France and Germany, despite their relatively good offers of high speed railway lines, have also witnessed very high shares of domestic air passenger travel, respectively 33% and 18%. One of the reasons for this is the availability of cheap air travel tickets, compared to railway tickets. The report recommends creating strategic action plans to shift short-haul flights to rail connections, especially high speed rail, by ensuring that external costs of air travel are properly internalized.


The report also finds out that the modal shift in the transport sector is currently not as widely promoted as the fuel shift. Only Germany has its own goal to double the number of rail passengers from 2020 to 2030. In addition, the country is developing policies and measures aimed at changing passenger travel, such as a reduction of taxes on long distance railway tickets and additional taxation on air travel. These measures are not present in any other studied country.


The report includes sectoral recommendations, with the most important one underlining that transport emissions reduction targets should be strengthened and remain part of national emission reductions targets under the Effort Sharing Regulation. The EU should ask Member States to draw-up transport policy targets and plans that could be set and/ or strengthened in their National Energy and Climate Plans (NECPs) allowing emission reductions progress and coherence with other policies to be easily monitored.

The full version of the article is available here.

Release date
06.01.2021
Source
Analytics on topic
Report
05.01.2020
Report
05.01.2020
Defining the future of freight transport
The aim of the LEVITATE project is to develop a new impact assessment framework to enable policymakers to manage the introduction of connected and automated transport systems, maximise the benefits and utilise the technologies to achieve long-term visions and goals. An essential part of this work seeks to forecast societal level impacts of connected and automated transport systems (CATS). These include impacts on safety, environment, economy and society.
Article
01.01.2020
Can the New Silk Road Compete with the Maritime Silk Road?
What are the pros and cons of the rail routes compared to the sea?

Европейская транспортная политика на пути к климатической нейтральности
27.07.2021

Выбросы от транспорта в государствах — членах ЕС продолжают расти. Если ЕС серьезно настроен достичь цели Парижского соглашения в 1,5°C, европейская транспортная политика должна радикально измениться. В докладе, опубликованном Unify, дается оценка транспортной политики ЕС.

В докладе указывается, что государства — члены ЕС не имеют единого подхода к интернализации внешних издержек, связанных с декарбонизацией, что порождает непоследовательные и противоречивые тенденции на европейском рынке. Например, во Франции 180% внешних издержек пассажирских поездок на железной дороге трансформируется во внутренние, в то время как для автомобильных поездок этот показатель составляет 59%, а для авиатранспорта — 8%. И это при том, что в структуре европейского транспорта по-прежнему доминируют автомобили, работающие на ископаемом топливе, в то время как пассажирские перевозки по железной дороге производят гораздо меньше выбросов.

В докладе также подчеркивается, что даже в небольших европейских странах авиация занимает значительную долю внутренних перевозок на относительно короткие расстояния. Например, в Дании, где невозможно пролететь дальше 300 км, доля пассажиров, летающих внутри страны, достигла 9% от общего объема датского авиарынка в 2018 году. Как во Франции, так и в Германии, несмотря на наличие высокоскоростных железнодорожных линий, также наблюдается очень высокая доля внутренних авиаперевозок — 33% и 18% соответственно. Одной из причин этого является дешевизна авиабилетов по сравнению с железнодорожными. В докладе рекомендуется разработать стратегические планы действий по переводу пассажиропотока с авиарейсов малой дальности на железнодорожное сообщение, особенно на высокоскоростные железнодорожные линии, обеспечив надлежащую интернализацию внешних затрат на авиаперелеты, то есть их включение в стоимость.


В докладе также отмечается, что модальный сдвиг в транспортном секторе в настоящее время не так широко пропагандируется, как переход на альтернативные виды топлива. Только у Германии есть цель по удвоению числа железнодорожных пассажиров в период с 2020 по 2030 год. Кроме того, в стране разрабатываются политика и меры, направленные на изменение структуры пассажирских перевозок: снижение налогов на железнодорожные билеты на дальние расстояния и дополнительное налогообложение авиаперевозок. Эти меры отсутствуют в других странах, рассмотренных в докладе.


В докладе содержатся рекомендации для транспортного сектора. Наиболее важная из них подчеркивает, что целевые показатели по сокращению выбросов на транспорте должны быть усилены и должны оставаться частью национальных целевых показателей по сокращению выбросов. ЕС следует просить государства-члены разработать цели и планы транспортной политики, которые могут быть установлены или усилены в соответствующих национальных планах в области энергетики и климата (NECPs), что позволит легко отслеживать прогресс в области сокращения выбросов и степень его гармонизации с другими стратегиями.

Полная версия статьи доступна здесь.

Аналитика на тему
Обзор
11.05.2021
Обзор
11.05.2021
Потенциал расширения товарной номенклатуры евразийского коридора товарами агропромышленного комплекса
Евразийский железнодорожный транзитный маршрут показал рекордные темпы прироста объемов в 2020 году.
Статья
25.05.2020
Интерактивная карта: влияние COVID-19 на европейский автопром
На этой интерактивной карте показано влияние кризиса, вызванного COVID-19, на производство автомобилей в каждой из 27 стран-членов ЕС и в Великобритании.