Red Sea crisis: Impact on maritime and overland cargo traffic

04.24.2024

The Red Sea crisis was a new challenge for maritime shipping, which begs the question of whether the maritime shipping market will be able to adapt to new circumstances or whether the unstable situation in the Red Sea will push shippers to switch to rail transport.

For the global logistics, the year 2024 started out with a crisis that has disrupted one of the world’s busiest maritime routes. In December 2023, the political situation in the Middle East escalated, which led to shelling attacks on merchant ships in the Bab-el-Mandeb Strait connecting the Red Sea and the Gulf of Aden. As a result, shippers had to look for alternative routes. The sea route across the Red Sea provides access to the Suez Canal, which is the shortest sea route between Europe and China. Bypassing the African continent around the Cape of Good Hope is an alternative to the Suez Canal. This route adds 14−15 days to the 28 days taken by the standard voyage across the Red Sea.

The costs of maritime container shipping between China and Europe in early 2024 were driven up primarily by the escalation in the Red Sea. Forced redirection of the containerised cargo traffic to the route around Africa has significantly increased the shipping costs. In addition, higher maritime rates were to some extent pushed even higher in January 2024 by the traditionally high season in the run-up to the Chinese New Year. Drewry World Container Index (WCI) shows peak shipping costs for a 40-foot container in China — Europe — China traffic reaching $3,964 per FEU in January 2024.

The Shanghai Containerised Freight Index (SCFI) for spot maritime cargo shipping rates from China to 13 destinations is updated daily and clearly shows the ongoing maritime cargo traffic crisis. After the index peaked out, it started trending down and reached $1,773 per TEU in mid-March 2024. The calculations show that rates fall by about 4 percent weekly on average. This number can be used to forecast that in an optimistic Red Sea scenario the rates will fall to the December levels in 12 to 13 weeks.

Costly air transport and time-consuming maritime cargo traffic between Europe and China have catalysed the development of an overland rail bridge in Eurasia.

The 2020 pandemic had a significant impact on the China — Europe — China cargo industry. However, amid stagnating air and maritime cargo traffic, rail transport stood out as an industry that is less susceptible to the coronavirus restrictions, and is more reliable and predictable. The Red Sea crisis largely follows the 2020 trend.

Against the backdrop of instability in the Red Sea, shippers are considering alternative ways for transporting goods along the China — Europe — China route, which has boosted the demand for the Eurasian rail route via Kazakhstan, Russia and Belarus. A significant increase in the volume of cargo traffic along the China — Europe — China route is an indication that shippers have opted for railway cargo traffic.

The global transport logistics industry is constantly being challenged. Since 2020, the industry has been in a turbulence zone as it tried to adapt to newly arising challenges. After the pandemic, the geopolitics reformatted the orderly links and routes in 2022. The situation kept changing and no one was able to say what would come next since all modes of international transport were under attack. The Red Sea crisis posed a challenge for the maritime cargo traffic: will the maritime cargo market adapt to new circumstances, or will the Red Sea instability compel shippers to opt for rail? The specifics of building logistic chains for container cargo delivery along the China — Europe — China route can cause a certain competition between sea and rail modes of transport. The SWOT analysis is an effective tool for comparing them. (Download pdf)

Analytics on topic
Article
12.15.2021
European road freight prices reach record highs

Haulage rates have risen steadily by around 5% over 15 months, driven by a mix of economic recovery, global supply chain bottlenecks, rising costs and scarce capacity — particularly of drivers

Source: Lloyd's Loading List
Article
03.03.2022
A crisis that makes everyone feel good. Well, or almost everyone.
The logistics collapse poses new challenges and opens up new opportunities for the participants of the container transportation market.

Кризис в Красном море: влияние на морские и континентальные грузоперевозки

24.04.2024

Кризис в Красном море стал новым вызовом для морских грузоперевозок, в связи с чем возникает вопрос: адаптируется ли рынок морских грузоперевозок к новым условиям или же нестабильная ситуация в Красном море приведет к переориентации грузоотправителей на железную дорогу.

Для мировой логистики 2024 год начался с кризиса, который нарушает один из самых оживленных морских маршрутов в мире. В декабре 2023 года обострилась политическая обстановка на Ближнем Востоке, что повлекло за собой обстрелы торговых судов, пересекающих Баб-эль-Мандебский пролив, который соединяет Красное море и Аденский залив. В результате грузоотправители были вынуждены искать альтернативные маршруты. Морской маршрут через акваторию Красного моря позволяет выйти к Суэцкому каналу — кратчайшему морскому пути между Европой и Китаем. Альтернативой Суэцкому каналу является движение в обход Африканского континента, вокруг мыса Доброй Надежды, что добавляет 14-15 дней к 28 дням обычного пути через Красное море.

Рост стоимости морских контейнерных перевозок на направлении Китай — Европа в начале 2024 года в первую очередь связан с эскалацией ситуации в Красном море. Вынужденное перенаправление контейнеровозов на маршрут вокруг Африки существенно повышает издержки на перевозку. Кроме того, ситуацию с повышением морских ставок в январе 2024 года в некоторой степени усугубил традиционно высокий сезон в преддверии Китайского Нового года. Индекс морских перевозок World Container Index (WCI) Drewry демонстрирует пиковый рост стоимости доставки 40-футового контейнера в сообщении Китай — Европа — Китай в январе 2024 года — 3964 долл. за СФЭ.

Шанхайский индекс контейнерных перевозок (SCFI), отражающий спотовые ставки морских грузоперевозок из Китая по 13 направлениям и обновляемый ежедневно, также наглядно демонстрирует развитие кризиса морских грузоперевозок. После пика в январе 2024 года началась нисходящая динамика индекса, и к середине марта 2024 года он достиг отметки в 1773 долл. за ДФЭ. Согласно расчетам, среднее еженедельное снижение ставки составляет около 4%, на основании чего можно прогнозировать, что при положительном сценарии развития ситуации в Красном море ставка опустится к декабрьскому уровню через 12-13 недель.

Дорогостоящие авиаперевозки и длительные морские грузоперевозки между Европой и Китаем стали катализатором развития сухопутного железнодорожного моста на евразийском пространстве.

Пандемия в 2020 году оказала значительное влияние на отрасль грузоперевозок в сообщении Китай — Европа — Китай, однако на фоне стагнации авиа- и морских грузоперевозок железнодорожные перевозки оказалась менее восприимчивы к коронавирусным ограничениям, показав свою надежность и предсказуемость. Кризис в Красном море во многом повторяет тенденцию 2020 года. В то время как основной морской маршрут между Европой и Китаем нарушен, железнодорожный транспорт снова оказывается в центре всеобщего внимания.

На фоне нестабильной ситуации в Красном море грузоотправители рассматривают альтернативные способы транспортировки товаров в сообщении Китай — Европа — Китай, в связи с чем возник большой спрос на железнодорожный евразийский маршрут через Казахстан, Россию и Беларусь. Показателем перемещения грузоотправителей на железную дорогу стал значительный рост объема грузоперевозок в сообщении Китай — Европа — Китай.

Начиная с 2020 года отрасль находилась в зоне турбулентности, пытаясь приспособиться все к новым вызовам. После пандемии геополитика в 2022 году переформатировала упорядоченные связи и маршруты. Ситуации постоянно меняются, и события непредсказуемы — под ударом оказывались все виды международных перевозок. Кризис в Красном море стал вызовом для морских грузоперевозок: адаптируется ли рынок морских грузоперевозок к новым условиям или же нестабильная ситуация в Красном море приведет к переориентации грузоотправителей на железную дорогу. Особенности выстраивания логистических цепочек доставки контейнерных грузов в сообщении Китай — Европа — Китай могут приводить к определенной конкуренции морского и железнодорожного видов транспорта.

Эффективным инструментом сравнения двух видов модальности выступает представленный в pdf файле SWOT-анализ.

Аналитика на тему
Обзор
31.07.2019
Обзор
31.07.2019
Влияние российского эмбарго на структуру товаропотоков из Европейского союза в страны Азии

Анализ статистики международной торговли свидетельствует о том, что различные группы стран — членов Европейского союза (ЕС) по-разному отреагировали на установление Россией в августе 2014 г. запрета на ввоз некоторых видов продовольственных товаров, который подразумевает также запрет транзита.

Статья
30.06.2023
Локомотивом к восходу

В 2022 году ОАО РЖД было вынуждено оперативно отреагировать на изменения. За год погрузка в направлении недружественных стран упала на 37%, в направлении дружественных — возросла на 23%, в том числе на 28% — в Китай. Это увеличило востребованность Восточного полигона.

Источник: Издательский дом Коммерсантъ