Redrawing the Map of Global Trade
12.28.2020

The paths of the COVID-19 pandemic and the recovery of the global economy remain impossible to predict. But it is becoming increasingly clear that, disruptive impact on international trade will leave a lasting mark. Companies should take a fresh, holistic view of the markets and trade relationships that are likely to drive growth and secure competitive advantage in the post-COVID-19 world.

The COVID-19 pandemic has delivered perhaps the greatest shocks to international trade since the Great Depression. Global trade in 2020 is projected to decline by 20% according to BCG baseline scenario for economic recovery, and it is not projected to regain its 2019 absolute level of $18 trillion until 2023. Only the most optimistic economic scenarios see trade returning to its previous level in 2021.

Regardless of when the top-line numbers fully recover, however, the global trade landscape will still look dramatically different as companies shift their focus from fighting the pandemic to winning the post-COVID-19 future. As it destabilizes economies, intensifies geopolitical frictions, and exposes the risks of current global manufacturing and supply networks, the pandemic is also likely to redraw the map of world trade.

To visualize these shifts, BCG experts have prepared two maps depicting major trade corridors. One shows the actual change in trade volumes from 2015 through 2019:


The other projects changes from 2019 through 2023 under BCG baseline economic scenario:


Among the sharpest shifts:

  • Two-way trade between the US and China in 2023 will have shrunk by around 15%, or about $128 billion, from 2019 levels. Trade between the US and the EU will continue to grow, but at a sharply lower rate than the $135 billion surge from 2015 through 2019.
  • EU trade with China will have declined by about $30 billion from 2019 through 2023, after growing by $124 billion in the previous four-year period. EU trade with India and South America will flatten.
  • Southeast Asia will continue to be one of the strongest gainers, increasing two-way trade by around $22 billion with the EU, $26 billion with the US, and $41 billion with China by the end of 2023, but still at a slower pace than the earlier four-year period.

The pandemic is adding greater urgency to efforts to restructure global supply chains as companies seek to make their manufacturing and procurement networks more resilient to shock.
Companies should start acting now to adapt to the emerging new reality of the post-COVID-19 era, such as by reassessing their global manufacturing and supplier footprints and their approach to inventory, as many of the changes are structural and are likely to be long-lasting.

The COVID-19 crisis has already accelerated the trend toward nationalist policies and managed trade. In addition to worsening the US-China relationship, the pandemic is prompting some governments and customs unions to place further controls on trade in medical and agricultural goods. Rising tariffs, restrictions on market access, and other manifestations of geopolitical frictions will also require companies to alter their supply chains.

The paths of the COVID-19 pandemic and the recovery of the global economy remain impossible to predict. But it is becoming increasingly clear that, disruptive impact on international trade will leave a lasting mark. Companies should take a fresh, holistic view of the markets and trade relationships that are likely to drive growth and secure competitive advantage in the post-COVID-19 world.

Release date
07.20.2020
Source
www.bcg.com

Boston Consulting Group (BCG) is an American management consulting firm founded in 1963, headquartered in Boston, Massachusetts. The firm is the second largest consulting firm by revenue and one of the most prestigious in the world. It is part of the elite Big Three.

Analytics on topic
Interview
06.21.2021
Interview
06.21.2021
Interview with Gennady Bessonov for the ERAI portal

Interview with the Secretary General of the International Coordinating Council on Trans-Eurasian Transportation (CCTT) Gennady Bessonov for the ERAI portal.

Article
10.08.2020
Strong China-Europe Rail Links Boost Cargo Traffic amid Pandemic

While the COVID-19 Pandemic has brought unprecedented disruption to the world economy, it has also strengthened the rail links between China and Europe, and industry experts believe the growing volume of rail freight between East and West will aid the economic recovery of countries and regions along the routes of the Belt & Road Initiative

Source: Belt & Road News

Перекраивая карту международной торговли
28.12.2020

По-прежнему невозможно предсказать масштабы влияния пандемии COVID-19 на мировую экономику. Но становится все более очевидным, что ее разрушительное воздействие оставит неизгладимый след в международной торговле. Компаниям следует по-новому взглянуть на те рынки и торговые отношения, которые могут способствовать росту и обеспечить конкурентное преимущество в мире после COVID-19.

По мнению авторов исследования, пандемия COVID-19 повлекла за собой самые большие потрясения в международной торговле со времен Великой депрессии. Согласно базовому сценарию восстановления экономики, представленному экспертами BCG, мировая торговля в 2020 году сократится на 20%, и ожидается, что до 2023 года ее объем не вернется к своему абсолютному значению 2019 года в 18 трлн долл. США. О том, что торговля вернется на прежний уровень уже в 2021 году, говорят только самые оптимистичные экономические сценарии.

Тем не менее, независимо от того, когда показатели полностью восстановятся, ландшафт глобальной торговли будет сильно отличаться от его допандемического состояния. Уже сейчас многие компании основное внимание уделяют не столько борьбе с последствиями пандемии, сколько выработке стратегий для достижения успеха в будущем, после COVID-19. Авторы исследования подчеркивают, что пандемия не только дестабилизирует экономику, обостряет геополитические конфликты и подвергает опасности существующие глобальные производственные сети и цепочки поставок, но и может одновременно с этим кардинально изменить карту мировой торговли.

Чтобы визуализировать эти изменения, специалисты BCG подготовили две карты, на которых показаны основные торговые коридоры. Первая показывает фактическое изменение объемов торговли с 2015 по 2019 год.


На второй карте представлены прогнозные изменения с 2019 по 2023 год в соответствии с базовым экономическим сценарием BCG.


Среди самых резких изменений в исследовании отмечается следующее:

  • Двусторонняя торговля между США и Китаем к 2023 году сократится примерно на 15%, или примерно на 128 млрд долл., по сравнению с уровнем 2019 года. Торговля между США и ЕС будет продолжать расти, но гораздо более низкими темпами, чем в период с 2015 по 2019 год, когда рост составил 135 млрд долл.
  • Объем торговли ЕС с Китаем снизится примерно на 30 млрд долл. с 2019 по 2023 год, в то время как в предыдущие четыре года рост в торговле по этому направлению составил 124 млрд долл. Объемы торговли ЕС с Индией и Южной Америкой останутся на текущем уровне.
  • Страны Юго-Восточной Азии по-прежнему будут в числе тех, кто выиграл от данной ситуации. Авторы исследования предполагают рост на 22 млрд долл. в торговле с ЕС, на 26 млрд долл. с США и на 41 млрд долл. с Китаем к концу 2023 года. Впрочем, эти прогнозные показатели все же ниже, чем темпы роста в последние четыре года.

Пандемия делает все более актуальными усилия по реструктуризации глобальных цепочек поставок. Бизнес стремится сделать свои производственные и закупочные сети более устойчивыми к потрясениям. По мнению экспертов BCG, компании должны начать действовать уже сейчас, чтобы адаптироваться к новой реальности эпохи после COVID-19, например путем переоценки своего глобального присутствия в производственных процессах и цепочках поставок, а также пересмотра подходов к управлению запасами, поскольку многие изменения носят структурный характер и, вероятно, сохранятся на длительный период.

Кризис COVID-19 уже ускорил тенденцию к националистической политике и регулируемой торговле. Помимо ухудшения отношений между США и Китаем, пандемия побуждает некоторые правительства и таможенные союзы вводить дополнительный контроль над торговлей медицинскими и сельскохозяйственными товарами. Повышение тарифов, ограничения доступа к рынкам и другие проявления геополитических трений также потребуют от компаний пересмотра своих цепочек поставок.

По-прежнему невозможно предсказать масштабы влияния пандемии COVID-19 на мировую экономику. Но становится все более очевидным, что ее разрушительное воздействие оставит неизгладимый след в международной торговле. Компаниям следует придерживаться целостного подхода и по-новому взглянуть на те рынки и торговые отношения, которые могут способствовать росту и обеспечить конкурентное преимущество в мире после COVID-19.

Дата выхода
20.07.2020
Источник
www.bcg.com

Boston Consulting Group (BCG) — американская консалтинговая компания в сфере управления и стратегии, основанная в 1963 году, со штаб-квартирой в Бостоне, штат Массачусетс. Фирма занимает второе место по выручке в сфере консалтинга и считается одной из самых престижных в мире. Входит в состав так называемой Большой тройки.

Аналитика на тему
Статья
15.05.2020
Коронавирус: в апреле продолжилось неравномерное восстановление экономики Китая
В апреле объём промышленного производства в Китае вырос на 3,9%, в то время как объём розничных продаж снизился на 7,5%, а инвестиции в основной капитал сократились на 10,3%. Эти данные свидетельствуют о неравномерном восстановлении экономики Китая.
Статья
13.01.2021
Средний коридор изо всех сил пытается найти свой путь через Евразию

Центральная Азия, Кавказ, Турция и Восточная Европа обладают большим инфраструктурным потенциалом для развития железнодорожного Среднего транзитного коридора. Однако без геоэкономической политики Китая развитие этого пути не имеет экономического обоснования