Effective domestic practices for the application of AI technologies in transport and logistics

03.26.2024

The use of artificial intelligence technologies in the management of transportation processes, on all modes of transportation and within transport infrastructure, helps to create conditions for improved efficiency and the development of radically new areas of economic activity

The development of a nation’s economy directly depends on the effective operation of its transport and logistics industries. These industries connect all economic entities within a country and ensure interaction with international partners. Logistics processes, in turn, are one of the essential components in the creation of value within businesses of any industry, regardless of their specific affiliation.

Therefore, the need for advanced digital technologies within transport and logistics has increased from 89.4 billion rubles in 2020 to 626.6 billion rubles by 2030. AI and neurotechnology will account for 35% of this total, with an annual increase of 40%. Additionally, in the overall context of industries, transport and logistics firms can become one of the leading consumers of AI-driven solutions by 2030.

According to the findings of 2023, approximately 28.8% of transport companies use AI-based technologies. Furthermore, 51.2% only use domestic AI solutions. Additionally, 29.7% of industry companies plan to implement AI within the next 3 years. Of these, 21.5% have already defined a strategy or road map for AI development.

Based on the results, 20.8% of AI-implementing companies assess the economic impact of AI as either significant or multiple. Additionally, 86% have the necessary funding for an AI development plan.

In recent years, the development of AI has been strongly driven by technological breakthroughs, increased data volumes, improved methods of working with data, faster internet speeds and better internet coverage, the growth of e-commerce, and the introduction of regulatory frameworks for AI at the legislative level, as well as stricter environmental standards.

Some key trends in the development of transport and logistics include:

— Autonomous passenger transportation

— Autonomous cargo transportation

— Delivery by robots and drones

— Unmanned, specialized transportation

— Use of AI to interact with customers

— Integration of vehicles and infrastructure through dynamic information exchanges

— Smart transportation hubs, such as smart airports, ports, railways, and stations

— AI-driven predictive analytics in transportation and logistics

— A digital supply chain model

According to the «Number of organizations assessing the impact of digital technologies» survey conducted by Rosstat in 2022, companies in the «Transportation and Storage» industry noted the positive effects of AI development on improving internal processes, labor productivity, and financial performance. They also emphasized the effectiveness of their interactions with contractors.

A significant number of logistics, railway transport, and air transport companies emphasized the efficiency of their internal processes and productivity improvements due to AI developments. In freight transportation, an equal number of respondents noted the greatest impact on financial results and internal processes as well as interactions with suppliers. In air transportation, respondents emphasized the impact on product or service quality.

Analytics on topic
Article
05.25.2021
Shipping Market Review
«We present a vision that aims to identify how ships, as an asset class, can re-emerge as an attractive investment opportunity in a zero-carbon future.»
Source: Danish Ship Finance
Article
02.10.2021
Digitizing Europe’s Railways: a Call to Action

The future of train traffic is digital. To accelerate the digitization of Europe’s railways — and thus secure the future of its railroad industry — stakeholders must change the way the industry operates

Эффективные отечественные практики применения технологий искусственного интеллекта в сфере транспорта и логистики

26.03.2024

Использование ИИ-технологий при организации перевозочного процесса на всех видах транспорта и на объектах транспортной инфраструктуры способствует созданию условий для повышения эффективности и формирования принципиально новых направлений деятельности хозяйствующих субъектов

Развитие национальной экономики напрямую зависит от эффективной работы транспортно-логистической отрасли. Отрасль конструирует связанность всех экономических субъектов внутри страны, обеспечивает взаимодействие с международными партнерами. В свою очередь, логистические процессы являются одними из значимых компонентов в формировании ценности в бизнес-моделях любой компании вне зависимости от отраслевой принадлежности.

Таким образом, спрос на передовые цифровые технологии в транспорте и логистике, который в 2020 г. составлял 89,4 млрд руб., возрастет до 626,6 млрд руб. в 2030 г. В данной структуре доля ИИ и нейротехнологий составит 35%, тогда как ежегодный прирост — 40%. Кроме того, в разрезе всех отраслей компании транспорта и логистики могут стать одним из ключевых потребителей решений на основе ИИ в перспективе до 2030 года.

По результатам 2023 года, 28,8 % компаний транспортной отрасли использовали технологии на базе ИИ, при этом 51,2% из них используют исключительно отечественные решения на основе ИИ. Помимо этого, 29,7% компаний отрасли планировали внедрить ИИ в течение 3 лет, а 21,5% от использующих и планирующих внедрение определили стратегию или дорожную карту развития ИИ.

По результатам 2023 года 20,8% компаний, внедривших ИИ, оценивают экономический эффект от внедрения ИИ как существенный или многократный, а 86% организаций имеют финансирование плана действий по развитию ИИ.

В последние годы ИИ получил сильнейший импульс к развитию благодаря технологическим прорывам, увеличению объема данных и совершенствованию подходов по работе с ними, росту скорости интернета и покрытия сети, развитию электронной коммерции, внедрению регулирования ИИ на законодательном уровне и ужесточению экологических требований.

Ключевыми трендами развития отрасли транспорта и логистики, где значимую роль имеет применении технологий ИИ стали:

— Автономные перевозки пассажирским транспортом;

— Автономные перевозки грузовым транспортом;

— Автономная доставка роботами и дронами;

— Беспилотный специализированный транспорт;

— Использование ИИ для взаимодействия с клиентами;

— Технологии интеграции транспортных средств и инфраструктуры в единый контур динамического обмена информацией;

— Умный транспортные хабы (умный аэропорт, умный порт, умная железная дорога и железнодорожная станция);

— ИИ и предиктивная аналитика в транспорте и логистике;

— Цифровая модель цепочки поставок.

Согласно данным опросника Росстата «Число организаций, оценивших воздействие цифровых технологий в 2022 году», компании, относящиеся к виду экономической деятельности «Транспортировка и хранение» в наибольшей степени отмечают позитивные эффекты от развития технологий ИИ в части повышения эффективности внутренних процессов и производительности труда, результатов финансовой деятельности и эффективности процессов взаимодействия с контрагентами.

Большое число компаний логистики и железнодорожного транспорта выделяют эффективность внутренних процессов и производительность труда получившие наибольший эффект от развития технологий ИИ. В грузовом транспорте равное число компаний оценило наибольшее влияние ИИ на финансовые результаты, внутренние процессы и процессы взаимодействия с контрагентами, тогда как в воздушном транспорте — на производство и качество товаров, работ и услуг

Оригинал статьи доступен на английском языке.

Аналитика на тему
Интервью
27.03.2020
Интервью
27.03.2020
Комментарий к запуску обновлённого портала Eurasian Rail Alliance Index генерального директора DB Сargo в Евразии и России Уве Лойшнера
Уве Лойшнер — генеральный директор DB Cargo в Евразии и России рассказывает о возможностях индекса 1520 и современных тенденциях на рынке грузоперевозок.
Статья
08.12.2020
Евразийский железнодорожный прорыв

Значительный рост объёма транзитных железнодорожных перевозок из Китая в Европу, достигнутый за последние годы, положительно сказался на развитии российской транспортной системы. Для России реализация транспортно-транзитного потенциала — не просто способ увеличения доходов экономических субъектов, бюджета, населения, но важная геополитическая задача