Interview with Bonnie Zhu for the ERAI portal

03.11.2022

Interview with the co-founder and CEO of the Chinese logistics company Neptune Logistics Group Bonnie Zhu for the ERAI portal.

According to the information of the ERAI portal by the end of 2021, 618 thousand TEUs traveled along the Eurasian transit railway route, which turned out to be 28% more than the indicators of the revolutionary 2020. What helps to keep the momentum?

In the past few years, we have seen the continuous growth of the volume of cross-border transport of CHINA RAILWAY Express (CR-express). In my view, the main reason is that the impact of the COVID-19, the port congestion, and the shortage of sea transport capacity caused by the high sea freight rates, led to the influx of goods into the CR-express market. Railway transportation ensures predictability and stable supply, which is also a key factor contributing to the growth of transportation volume. In addition to its advantages of safety, stability and high-speed transportation, the characteristics of low carbon, environmental protection and energy conservation are also the premise of the long lasted prosperous business.

Rapid growth of Eurasian rail transit

The COVID-19 crisis has ramped up the modal shift to rail transit services in Eurasia. What factors would you point out as key for Chinese consignors and logistics companies that opt for the Eurasian rail route?

Affected by the COVID-19, many shippers began to flock to the Eurasian railway transportation market compared with the Sea transport with high freight and shortage of capacity. At the same time, more and more consignors and logistics companies believe that Eurasian railway transportation is full of prospects with its advantages in efficiency, stability, and freight.

COVID-19’s impact on rail transit

China’s principled stance on COVID-19 has already led to several logistics failures. Some argue that the Chinese requirements are excessive. How do we mitigate the impact of such restrictions on freight flow? Could the containerization be a remedy for the problem?

The spread of the coronavirus has led to a worldwide, ongoing pandemic. China has taken timely, decisive, and effective measures in the fight against the virus, providing an important framework for moving forward as we combat COVID-19. The impact of the pandemic won’t last longer. During this period, the logistics business relying on railway transportation and container multimodal transport increased significantly and played a key role. In post-pandemic era some enterprises in this industry have become more determined and confident in developing container multimodal transport, which will become the main direction of port centralized transportation and strategic logistics in the future. I am confident that all levels of logistics activity will soon return to their pre-COVID levels.

New points on the map for Eurasian rail transit

Mainland cities of China are traditional origin and destination points for Eurasian rail transit. However, more and more containers are moving to and out of coastal provinces cities, e.g. Shanghai — Hamburg regular service. How would you assess the demand on such services and its sustainability?

The epidemic has disrupted the international trade. In 2021, the product exports are curbed by the COVID-19-related reasons such as the shortage of shipping capacity and the rise of ocean freight. At this critical moment, as the third channel of logistics, CR-express is of great significance in promoting international logistics and international trade. It provides customers with more choices. The continuous market demand in turn renders the CR-express transport develops in an increasingly market-oriented way, and help it gradually realizes sustainable development.

What does economic growth in Central China offer to Eurasian rail transit?

The increasing volume of CR-express transport in recent years highlights its role as strategic channel. Locating in the hinterland of the vast country, central China, like a backbone connecting the east to the west and the south to the north, has achieved sustained economic growth. A lot of goods in central China need to go out of the country by means of CR-express. The number of CR-express trips has increased. The prosperity of CR-express market has also further promoted the development of the local economy. It’s a win-win game.

China government subsidies for railway transportation

On 10th December, the Chinese government postponed the abolition of subsidies for rail freight until the end of next year. How did Chinese companies react to this news? What are the freight market players doing to get prepared for the cancellation of state support?

In the early days, subsidies fostered the growth of CR-express. It can be said that high subsidies built a greenhouse for some growing enterprises. However, the subsidy reduction and cancellation policy has raised concerns in the industry about the future development of CR-express. I don’t think subsidy reduction and cancellation is necessarily a bad thing, and it brings rationality and competitiveness to CR-express market. In the post-epidemic era, logistics companies like we Neptune who firmly practice the National «Belt and Road» initiative, must learn to survive, and develop without subsidies and support any more from the government, and raise their logistics service quality, improve the efficiency of freight transport, constantly develop new markets, and provide better products.

Maritime shipment rates: new normality?

Container shortages, the blockage of the Suez Canal and port closures in China have led to a spike in sea freight rates, especially those between China and Europe. If in April 2020 the WCI Drewry rate was $1,495, then by November 2021 this indicator reached $9,292, surpassing the psychological mark of $10,000 in September 2021. In your opinion, this is an indicator of systemic changes or a temporary disruption in global logistics?

As the Suez Canal clog and the pandemic continues to rage, shipping rates around the world have ballooned and many shipping companies have started to raise price. I think it is mainly related to the following points: 1. The shipping space is tight. Statistics show that foreign demand for Made-in-China products has been increasing in recent years. Several shipping companies made a lot of profit last year, and spent a lot of their profits on shipbuilding. It can be imagined that China’s export dividend is very large. 2. The epidemic impact. It has been two years since the outbreak of the epidemic. Port congestion and the absence of workers have blocked shipping and strained shipping capacity. I would say there may be a small decrease in ocean freight rates after the epidemic ends.

Plans for the future

What would you highlight as key goals for Neptune Logistics Group in 2022? What prospects does the company see for itself on the Eurasian transit route in the long term?

Founded in 2002, Neptune Logistics Group is headquartered in Shenzhen. Neptune is a practitioner of China’s «Belt and Road» Initiative, committed to provide customers with all-round, end-to-end logistics solutions. We are not only one of the early container carriers engaged in CR-express transportation, but also the leading international multimodal transportation company in China. We have passed the ISO 9001 2015 quality system certification. We have own Eurasian express truck fleet. We have established overseas warehouses in Hamburg, Warsaw, Moscow, and other overseas cities, and have a network layout map of 100+ depots in China, Russia, and Europe. We also have 25 wholly-owned subsidiaries in Europe and Asia. In the past ten years, Neptune logistics has believed that the Eurasian railway transport market is prospected, and so does in the future. In 2022, we will continue to increase investment in facilities, overseas operations, end-to-end services, personnel, and containers on the Eurasian continent with the CR-express as the main channel. This year, we will celebrate the 20th birthday of Neptune Logistics. In such a milestone year, Neptune will continue to set sail, adhering to the vision of «becoming a world-class logistics enterprise», reduce the transportation cost of the global supply chain, and achieve mutual success and value symbiosis with customers and partners.

Author
Bonnie Zhu
Сo-Founder and CEO of Neptune Logistics Group
Release date
03.11.2022
Analytics on topic
Article
09.04.2020
China’s rail shipments to Europe set records as demand surges for Chinese goods amid coronavirus

Once regarded as merely ornamental, freight service along Belt and Road trade routes has become increasingly important as exporters turn to railway transport

Article
05.15.2020
Coronavirus: China’s uneven economic recovery continued in April, as industrial engine returned to growth
In April, China’s industrial output grew by 3.9 per cent, retail sales fell by 7.5 per cent and fixed asset investment fell by 10.3 per cent, suggesting an uneven recovery. Data suggests demand weaknesses remain, while for industrial engine overseas shutdowns will hamper growth before long.
Source: South China Morning Post

Интервью с Бонни Жу для портала ERAI

11.03.2022

Интервью с соучредительницей и генеральным директором китайской логистической компании Neptune Logistics Group Бонни Жу для портала ERAI.

По итогам 2021 года по евразийскому транзитному ж/д маршруту проследовало 618 тыс. ДФЭ, что оказалось на 28% больше показателей революционного 2020 года. Что помогает удержать набранные темпы?

В последние несколько лет мы наблюдаем непрерывный рост объемов трансграничных перевозок CHINA RAILWAY Express (CR-Express). На мой взгляд, основная причина заключается в том, что воздействие COVID-19, загруженность портов и нехватка пропускной способности морского транспорта, вызванные высокими ставками морских перевозок, привели к притоку товаров на рынок CR-Express. Железнодорожные перевозки обеспечивают предсказуемость и стабильность поставок, что также является ключевым фактором, способствующим росту объемов перевозок. В дополнение к таким преимуществам, как безопасность, стабильность и высокая скорость транспортировки, низкий уровень углеродного следа, защита окружающей среды и энергосбережение также являются предпосылкой долгосрочного процветания железнодорожной отрасли.

Бурный рост евразийских транзитных ж/д перевозок

Коронакризис ускорил переход грузоотправителей в сообщении Китай — Европа — Китай на перевозки железной дорогой. Какие факторы вы бы выделили в качестве ключевых для китайских грузоотправителей и логистических компаний, которые делают выбор в пользу евразийских ж/д сервисов?

Многие пострадавшие от COVID-19 грузоотправители начали стекаться на евразийский рынок железнодорожных перевозок по сравнению с морским транспортом с его высокой стоимостью и нехваткой пропускной способности. В то же время все больше грузоотправителей и логистических компаний считают, что евразийские железнодорожные перевозки полны перспектив благодаря их преимуществам в плане эффективности, стабильности и стоимости.

Влияние пандемии COVID-19 на ж/д перевозки

Принципиальная позиция Китая в отношении мер по борьбе с пандемией на транспорте уже привела к ряду логистических сбоев. Ряд компаний утверждает о чрезмерности требований КНР. Как смягчить влияние вводимых КНР ограничений на грузопоток? Может ли контейнеризация грузов стать решением проблемы?

Распространение коронавируса привело к продолжающейся пандемии во всем мире. Китай принял своевременные, решительные и эффективные меры в борьбе с вирусом, обеспечив важную основу для продвижения вперед в борьбе с COVID-19. Последствия пандемии не продлятся дольше. В течение этого периода логистический бизнес, основанный на железнодорожных перевозках и контейнерных мультимодальных перевозках, значительно вырос и сыграл ключевую роль. В эпоху после пандемии некоторые предприятия этой отрасли стали более решительными и уверенными в развитии контейнерных мультимодальных перевозок, которые в будущем станут основным направлением централизованных портовых перевозок и стратегической логистики. Я уверен, что все уровни логистической деятельности скоро вернутся к уровню, существовавшему до COVID.

Новые точки на карте для евразийских ж/д перевозок

Основными точками для евразийских ж/д перевозок в Китае традиционно являются города материковой части страны. Однако сегодня фиксируется все больше отправлений с задействованием прибрежных провинций Китая, например регулярный сервис Шанхай — Гамбург. Как бы вы оценили этот спрос и его устойчивость в будущем?

Эпидемия нарушила международную торговлю. В 2021 году экспорт продукции был ограничен причинами, связанными с COVID-19, такими как нехватка судоходных мощностей и рост стоимости морских перевозок. В этот критический момент CR-Express, как третий канал логистики, имеет большое значение для продвижения международной логистики и международной торговли. Такая опция предоставляет клиентам больше возможностей выбора. Постоянный рыночный спрос, в свою очередь, приводит к тому, что CR-Express развивается все более ориентированным на рынок образом, и помогает ему постепенно достигать устойчивого развития.

Какие возможности для евразийских ж/д перевозок открывает экономический рост в центральных китайских провинциях?

Рост объема перевозок CR-Express в последние годы подчеркивает его роль в качестве стратегически важного канала. Будучи расположенными в глубине огромной страны, центральные провинции Китая, соединяющие, подобно хребту, восток с западом и юг с севером, достигли устойчивого экономического роста. Множество товаров, произведенных в центральной части Китая, необходимо вывозить из страны с помощью CR-Express. Количество рейсов CR-Express возросло. Процветание рынка перевозок CR-Express способствует дальнейшему развитию местной экономики. Это взаимовыгодная ситуация.

Субсидии правительства КНР на железнодорожные перевозки

10 декабря стало известно, что правительство КНР отложило отмену субсидий на грузовые железнодорожные перевозки до конца следующего года. Как китайские компании отреагировали на данную новость? Что делают игроки рынка грузоперевозок, дабы подготовиться к отмене государственной поддержки?

В первое время субсидии способствовали росту CR-Express. Можно сказать, что крупные субсидии создали тепличные условия для некоторых развивающихся предприятий. Однако политика сокращения и отмены субсидирования вызвала в отрасли озабоченность по поводу будущего развития CR-Express. Я не думаю, что сокращение и отмена поддержки обязательно являются чем-то плохим, к тому же это привносит рациональность и конкурентоспособность на рынок CR-Express. В эпоху после эпидемии логистические компании, такие как Neptune Logistics Group, которые твердо придерживаются инициативы «Один пояс и один путь», должны научиться выживать и развиваться без субсидий и поддержки со стороны правительства, повышать качество своих логистических услуг, повышать эффективность грузовых перевозок, постоянно осваивать новые рынки и предоставлять более качественные продукты.

Ставки на морские перевозки: новая нормальность?

Нехватка контейнеров, блокировка Суэцкого канала и закрытие портов в Китае привели к взрывному росту ставок морского фрахта в сообщении Китай — Европа — Китай. Если в апреле 2020 года ставка WCI Drewry равнялась 1 495 долл., то к ноябрю 2021 года данный показатель достиг 9 292 долл., преодолев в сентябре 2021 года психологическую отметку в 10 000 долл. По Вашему мнению, является ли такое повышение цены показателем системных изменений в отрасли или это стоит воспринимать лишь как временное следствие сбоя в мировой логистике?

Поскольку пропускная способность Суэцкого канала снизилась, а пандемия не сбавляет обороты, цены на доставку по всему миру резко возросли, и многие судоходные компании начали повышать цены. Я думаю, что это в основном связано со следующими моментами: 1. Пространство для доставки ограничено. Статистика показывает, что в последние годы растет иностранный спрос на продукцию, произведенную в Китае. Несколько судоходных компаний получили большую прибыль в прошлом году и реинвестировали ее в судостроение. Можно себе представить, что экспортные дивиденды Китая очень велики. 2. Последствия эпидемии. Прошло два года с момента начала эпидемии. Перегруженность портов и отсутствие рабочих привели к блокированию судоходства и ограничению судоходных мощностей. Я бы сказал, что после окончания эпидемии ставки морских перевозок могут немного снизиться.

Планы на будущее

Что Вы могли бы выделить в качестве ключевых целей Neptune Logistics Group в 2022 году? Какие перспективы видит для себя компания на евразийском транзитном маршруте в долгосрочной перспективе?

Компания Neptune Logistics Group со штаб-квартирой в Шэньчжэне была основана в 2002 году и является участником китайской инициативы «Пояс и путь», стремящейся предоставить клиентам комплексные логистические решения. Мы являемся не только одним из первых контейнерных перевозчиков, занимающихся перевозками CR-Express, но и ведущей международной мультимодальной транспортной компанией в Китае. Мы прошли сертификацию системы качества ISO 9001 2015. У нас есть собственный парк грузовых автомобилей Eurasian Express. Мы создали зарубежные склады в Гамбурге, Варшаве, Москве и других зарубежных городах, а также владеем сетью из более чем 100 складов в Китае, России и Европе. У нас также есть 25 дочерних компаний, находящихся в полной собственности, в Европе и Азии. В течение последних десяти лет Neptune Logistics исходила из того, что евразийский рынок железнодорожных перевозок перспективен, и продолжит так считать и в будущем. В 2022 году мы продолжим увеличивать инвестиции в объекты, зарубежные операции, комплексные услуги, персонал и контейнеры на евразийском континенте, используя CR-Express в качестве основного канала. В этом году мы будем отмечать 20-летие компании Neptune Logistics. В такой знаменательный год Neptune отправится в дальнейшее плавание, придерживаясь своей цели «стать логистическим предприятием мирового класса», снизить транспортные расходы в глобальной цепочке поставок и добиться взаимного успеха и ценностного симбиоза с клиентами и партнерами.

Автор
Бонни Жу
Соучредитель и генеральный директор Neptune Logistics Group
Дата выхода
11.03.2022
Аналитика на тему
Статья
19.08.2022
Десятилетие быстрого расширения железнодорожного сообщения Китай — Европа свидетельствует о достижениях "Одного пояса – одного пути"

В 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу «Один пояс, один путь» (ОПОП), направленную на построение новой платформы для международного сотрудничества и создание нового импульса для совместного развития.

Обзор
03.02.2021
Обзор
03.02.2021
Международные транспортные коридоры на евразийском пространстве: развитие меридиональных маршрутов

Развитие МТК «Север — Юг» сталкивается с фундаментальными вызовами: ограниченной грузовой базой, фрагментированным характером маршрута на текущем этапе, различными, пусть и объединенными под общей вывеской, интересами государств. Тем не менее у маршрута есть определенные перспективы