Rail Container Transportation in Eurasia in the First Half of 2021

09.30.2021

In the first half of 2021, 336,598 Twenty-Foot Equivalent Units (TEUs) were transported along the Eurasian railway transit route in the China—Europe—China direction, which is 50% more than in the first half of 2020.

1. The Eurasian railway transit route is the key rail corridor in the China—Europe—China container trade. In the first half of 2021, the Eurasian route accounted for 86.9% of the transported TEUs broken down by border crossings.

2. Container volumes transported along the Eurasian railway route amounted to 336.6 thousand TEUs, which is 50% more than in the same period last year. The average number of train departures per day increased from 10.6 trains in 2020 to 15.3 in 2021 year over year, and train loading increased up to 115 TEUs. However, the capacity limitations led to a slight increase in transit time up to 6.84 days, which is higher than the level of 2020, but close to the indicators of previous years.

3. Mechanical equipment and machinery, electrical devices, vehicles account for 46% of the cargo volumes. However, the share of these products is gradually decreasing because of the diversification of the cargo nomenclature.

4. The share of empty containers on the route dropped to a record 6%, and in the Europe-China traffic decreased to 14%, which is the lowest recording throughout the corridor’s history of operations.

5. In the first half of the year, 59 new routes were added to the route network, 15 of which are eastbound and 44 are westbound. The development of multimodal transportation from the Kaliningrad transport hub is enjoying particular interest.

6. The economic recovery of the European Union and the development of the Chinese economy contribute to the growth of mutual trade. Notwithstanding the continuing imbalances in trade flows (a significant negative balance of the EU in trade with China), the economic situation favors Trans-Eurasian rail transit cargo transportation.

7. In the first half of 2021, railways once again established themselves as a faster and more reliable alternative to maritime transport. In June 2021, maritime freight rates renewed another record, rising to $ 7,400 per Forty-Foot Container Equivalent Unit (FEU) amid disruptions at ports in South China and widespread container equipment shortages.

8. The confident recovery of air transport may conflict with the lack of belly capacity, which still has not been put back on after a sharp drop in 2020. This allows railways to compete with air transport in the e-commerce transit segment.

Analytics on topic
Article
09.25.2020
Promoting Sustainable Mobility: Commission Proposes 2021 To Be the European Year of Rail

The EU Commission has proposed to make 2021 the European Year of Rail, to support the delivery of its European Green Deal objectives in the transport field. A series of events, campaigns and initiatives in 2021 will promote rail as a sustainable, innovative and safe mode of transport

Interview
06.21.2021
Interview
06.21.2021
Interview with Gennady Bessonov for the ERAI portal

Interview with the Secretary General of the International Coordinating Council on Trans-Eurasian Transportation (CCTT) Gennady Bessonov for the ERAI portal.

Контейнерные железнодорожные перевозки на евразийском пространстве в первом полугодии 2021 года

30.09.2021

В первом полугодии 2021 года по евразийскому железнодорожному транзитному маршруту в направлении Китай — Европа — Китай было перевезено 336 598 ДФЭ, что на 50% больше показателей первого полугодия 2020 года.

1. Евразийский железнодорожный транзитный маршрут является основной транспортной артерией для железнодорожных транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай — Европа — Китай. В первом полугодии 2021 года на евразийский маршрут пришлось 86,9% объема перевезенных ДФЭ по статистике погранпереходов.

2. По итогам первого полугодия объем перевезенных по евразийскому железнодорожному маршруту грузов составил 336,6 тыс. ДФЭ, что на 50% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Увеличилось среднее количество отправлений поездов в сутки: с 10,6 поездов в 2020 году до 15,3 в 2021 году в сравнении полугодие к полугодию, а также загрузка поездов — до 115 ДФЭ. Однако ограничения пропускной способности привели к некоторому увеличению времени в пути — до 6,84 суток, что выше уровня 2020 года, но близко к показателям прошлых лет.

3. На механическое оборудование и технику, электрические устройства, автотехнику приходится 46% грузопотока. Однако доля этих трех категорий товаров постепенно сокращается благодаря диверсификации номенклатуры грузов.

4. Доля порожних контейнеров, проследовавших по маршруту, сократилась до рекордных 6% в целом, а в сообщении Европа — Китай уменьшилась до 14%, что является лучшим показателем за все время работы маршрута.

5. В первом полугодии маршрут пополнился 59 новыми маршрутами, из которых 15 принадлежат направлению Европа — Китай и 44 — обратному направлению. Особое внимание обращает на себя развитие мультимодальных перевозок из калининградского транспортного узла.

6. Восстановление экономики Европейского союза и развитие экономики Китая способствуют росту взаимной торговли. Несмотря на сохраняющиеся диспропорции товаропотоков — значительное отрицательное сальдо ЕС в торговле с Китаем — торгово-экономическая ситуация в целом благоприятствует трансъевразийским транзитным железнодорожным грузоперевозкам.

7. В первом полугодии 2021 года железные дороги в очередной раз утвердились в качестве более быстрой и надежной альтернативы морскому транспорту. В июне 2021 года ставки морского фрахта обновили очередной рекорд, поднявшись до отметки 7 400 долл. за СФЭ на фоне сбоев в портах Южного Китая.

8. Уверенное восстановление воздушного транспорта может столкнуться с ограничителем в виде выпавших в 2020 году мощностей по перевозке. Благодаря этому железные дороги могут составить конкуренцию авиатранспорту в сегменте электронной коммерции.

Аналитика на тему
Статья
28.02.2022
Аналитики назвали сроки восстановления рынка грузоперевозок

Перевозки грузов морским, автомобильным и железнодорожным транспортом в России восстановятся до допандемийного уровня в 2022 году, прогнозируют аналитики НКР. Пассажирские авиаперевозки вернутся к этим показателям лишь в 2024 году.

Обзор
30.09.2019
Обзор
30.09.2019
Калининградский транспортно-логистический узел
Транспортно-логистическая инфраструктура Калининградской области в совокупности с выгодным географическим положением региона, особыми условиями ведения бизнеса, таможенными льготами и налоговыми преференциями для резидентов Особой экономической зоны создаёт возможности для бесперебойного движения товаров и динамичного развития международных торговых отношений.