The Red Sea Crisis Proves China Was Ahead of the Curve

02.28.2024

The Belt and Road Initiative wasn’t a sinister plot. It was a blueprint for what every nation needs in an age of uncertainty and disruption

Over the past two months, a sudden surge in Houthi rebel attacks in the strategic Bab el-Mandeb Strait prompted the world’s largest shipping carriers to halt transit through the Suez Canal for several weeks—with even more rerouting their vessels as the United States and Britain launched strikes on Yemen and the situation has escalated. Geopolitical shocks from Red Sea maritime terrorism and the Russia-Ukraine conflict have driven up logistics costs and food prices just as the world economy is struggling to recover from the fiscal pain of the COVID-19 pandemic.

There is precisely one pathway for a world plagued by unpredictable crises to take meaningful collective action —and that is to build more pathways for supply to meet demand. The solution to supply shocks is more supply chains.

China is the one country that has known this—and acted on it—for years. However, it was frowned upon by many Western leaders as a stealth plan to undermine the Western-led international order by placing China at the center of global trade networks.

From a functional perspective, however, the BRI represents what all countries should do in their own national interest.

The need for such hedging became clear in 2021, when the massive container vessel Ever Given ran aground in the Suez Canal, all but freezing trade between Europe and Asia just as the world was seeking to revive trade amid the COVID-19 downturn.

It’s hard to argue that the BRI has not been transformative. Since 2013, about $1 trillion of capital has flowed to BRI member states in construction projects and nonfinancial investments.

Western diplomats and analysts no longer dismiss China’s BRI, but they still don’t fully grasp the underlying context.

Then Western and allied powers began to deploy countermeasures. Myriad programs conceived to cajole countries to borrow at concessionary rates from multilateral rather than Chinese lenders or to contract with Western firms over Chinese ones for 5G networks or internet cables.

The infrastructure arms race is now well underway. China is to be credited for elevating infrastructure on the global agenda after decades of neglect by Western powers.

The ability to spontaneously shift shipping from the Suez Canal to Eurasian railways or even faster Arctic maritime passage is precisely how the global economy can become more resilient to shocks. On this basis alone, an infrastructurally hyperconnected world is both desirable and superior to our present system.

It is also essential for civilizational survival as climate change accelerates. Climate stress will likely spur the migration of a billion or more people this century. So, building the requisite urban infrastructure is vital. These investments are part of the great global recycling that fuels the world economy.

Analytics on topic
Article
05.31.2023
The World May Become Interconnected

The main problem of the world economy is the need for interconnection, based on both cooperation and friendship, in terms of economic development. The only way that economic development proceeds effectively is with the essential development of modern infrastructure. 

Article
07.18.2022
How Belarusian Railway Functions under the Sanctions

Belarusian Railway has unexpectedly become the beneficiary of difficulties in logistics caused to the sanctions. This is evidenced by statistics on the volume of container shipments.

Кризис в Красном море подтверждает, что Китай был на шаг впереди

28.02.2024

Инициатива «Один пояс — один путь» не была зловещим заговором. Это был пример подхода, который необходимо применить каждой стране в эпоху неопределенности и разрушений

За последние два месяца внезапный всплеск атак мятежников Хуситов в стратегически важном Баб-эль-Мандебском проливе заставил крупнейших мировых судоходных перевозчиков на несколько недель приостановить транзит через Суэцкий канал, а еще большее количество судов перенаправить свои маршруты, поскольку США и Великобритания начали наносить удары по Йемену и ситуация обострилась.

Геополитические потрясения, вызванные морским терроризмом в Красном море и конфликтом между Россией и Украиной, привели к росту логистических издержек и цен на продовольствие, в то время как мировая экономика с трудом восстанавливается после финансовых потерь, вызванных пандемией COVID-19.

У мира, пораженного непредсказуемыми кризисами, есть только один способ принятия значимых коллективных мер — создание дополнительных путей удовлетворения спроса за счет предложения. Решение проблемы перебоев с поставками — это увеличение количества цепочек поставок.

Китай — единственная страна, которая знала об этом и действовала в соответствии с этой идеей на протяжении многих лет. Однако большинство западных лидеров с неприязнью отнеслись к этому плану как к скрытому намерению подорвать возглавляемый Западом международный порядок, с целью разместить Китай в центре глобальных торговых сетей.

С практической точки зрения инициатива «Один пояс — один путь» представляет собой то, что все страны должны предпринимать в своих собственных интересах.

Необходимость такого подхода стала очевидной в 2021 году, когда огромный контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале, практически заморозив торговлю между Европой и Азией как раз в тот момент, когда мир пытался восстановить торговлю в условиях экономического спада в связи с COVID-19.

Трудно поспорить с тем, что Инициатива была преобразующей. С 2013 года в страны-участницы поступило около 1 трлн долларов в виде строительных проектов и нефинансовых инвестиций.

Западные дипломаты и аналитики больше не отвергают китайскую инициативу, но все еще не до конца понимают лежащий в ее основе контекст.

Тогда западные и союзные державы начали принимать контрмеры. Были разработаны многочисленные программы, призванные убедить страны брать кредиты по льготным ставкам у многосторонних, а не китайских кредиторов или заключать контракты на строительство сетей 5G или интернет-кабелей с западными, а не китайскими фирмами.

Гонка вооружений в области инфраструктуры уже идет полным ходом. Следует отдать должное Китаю за то, что после десятилетий пренебрежения со стороны западных держав он включил инфраструктуру в глобальную повестку дня.

Способность спонтанно переключить судоходство с Суэцкого канала на евразийские железные дороги или даже более быстрый арктический морской переход — пример того, как глобальная экономика может стать более устойчивой к потрясениям. Уже только на этом основании инфраструктурно сверхсвязанный мир является более предпочтительным и превосходит нашу нынешнюю систему.

Он также необходим для выживания цивилизации в условиях ускоряющегося изменения климата, который — климатический стресс, вероятно, приведет к миграции миллиарда или более людей в этом столетии. Поэтому создание необходимой инфраструктуры является жизненно важным. Эти инвестиции — часть великой глобальной перестройки, которая способствует развитию мировой экономики.

Оригинал статьи доступен на английском языке.

Аналитика на тему
Статья
18.07.2022
Как работает Белорусская железная дорога в условиях санкций

Белорусская железная дорога неожиданно стала бенефициаром сложностей в логистике из-за введения санкций. Об этом говорит статистика по объему контейнерных перевозок. На фоне прочих видов транспорта неплохо выглядит и статистика по пассажирским перевозкам.

Источник: Экономическая газета
Статья
27.12.2023
Разнонаправленные тенденции в сфере железнодорожных грузоперевозок между Китаем и Европой

Рынок железнодорожных перевозок Китай-Европа претерпевает серьезные изменения, в частности, несмотря на значительные операционные ограничения, заметно становление Среднего коридора.