International transport corridors

01.31.2022

The authors of the study reveal the current state of the container transport market and describe its features in Space 1520, detailing growth opportunities.

Research basis

International Transport Corridors (ITCs) are multimodal routes for the transport of passengers and goods, including air, sea, rail and road links. Transport corridors are designed to create predictable and transparent routes for all players in the global logistics market.

Historically, the most important route was between East and West — China and Europe — but over time, other routes between north and south also began to develop.

Modern transport corridors do not have direct logistically connected routes and rather formally combine separate routes of several transport modes.

The study focused primarily on container traffic on the major East-West ITC that runs through Russia. The ITC includes 2 routes: China-Mongolia (optional) — Russia-Belarus-Poland-Germany and China-Kazakhstan-Russia-Finland. This transport corridor is formed informally by linking different sections of maritime, rail and road links from China to European countries.

Trade level between West and East

Global trade volumes between China and the EU have shown steady growth over the past 5 years, rising by almost 23% from €441.5 billion in 2016 to €586 billion in 2020. High-value-added manufactured goods dominate the structure of trade, accounting for almost 97%.

Freight volumes between China and the EU also show growth, but less significant (+7%), from 108.6 million tonnes in 2016 to 116.9 million tonnes in 2020.

The performance of the EU and China in terms of container traffic reflects the worldwide trend towards increased containerisation of cargo. The authors of the study estimate that the containerisation rate of EU countries is significantly higher than that of China (5-10%) and reaches 20-41%. For example, EU container traffic for 2019 was 115.3 million TEUs, with an average annual growth rate of 4% from 2016 to 2019, and China was 242 million TEUs (+7% per year).

Russian specificity

In Russia, with a significantly lower volume of containerized cargo on the railway network (5.8 million TEU) than in China or the EU, the level of containerization of cargo reaches 9.8%. But despite its favourable geographical location between Europe and Asia, Russia’s potential for multimodal transport is hampered by the lack of transport infrastructure capacity and terminal and logistics facilities in the country.

As for the other countries in the Space 1520, although they are showing growth in rail container traffic between Europe and China, the volume is still much lower. At the end of 2020, they grew by 63% compared with 2019, and their volume reached 551 thousand TEUs. 

Growth opportunities

Increasing containerisation, in turn, creates the need to develop the market for containers, both universal and specialised. On average over the past decade, global container production has amounted to around 3.6 million TEUs annually.

However, the current volumes of the global container industry do not cover the demand of shippers and logistics companies, which in the long term may hinder the active growth of international trade and cargo flows.

Russia also has several companies that produce both universal and specialised containers, but their production volumes are not comparable with the world’s and do not even meet the needs of the domestic market.

In addition to the development of transport and terminal infrastructure, the development of container production is also necessary to provide a full cycle of logistics services in Russia. And the use of special formats for implementing industrial infrastructure projects can make them more attractive to both government and private investors.

Analytics on topic
Report
11.21.2018
Report
11.21.2018
Making the railways of the future for the region
Over 65 participants from national administrations, international organizations, non-governmental organizations and the private sector discussed, over a number of sessions, the role of innovation in the sector and good practices that are helping develop the railways across the region.
Source: United Nations Economic Commission for Europe (UNECE)
Article
08.11.2022
Russia and Kazakhstan – drivers of regional development

The Roscongress Foundation study presents the main areas of cooperation between the Russian Federation and the Republic of Kazakhstan in the economic, humanitarian interaction and in the geopolitical arena.

Международные транспортные коридоры

31.01.2022

Авторы исследования раскрывают текущее положение дел на рынке контейнерных перевозок и описывают его особенности на Пространстве 1520, подробно останавливаясь на возможностях роста.

Основа исследования

Международные транспортные коридоры (МТК) — это мультимодальные маршруты для перевозки пассажиров и грузов, включающие воздушное, морское, железнодорожное и автомобильное сообщения. Транспортные коридоры призваны создать предсказуемые и прозрачные маршруты для всех участников мирового рынка логистики.

Исторически важнейшим направлением было движение между Востоком и Западом — Китаем и странами Европы, но со временем также стали развиваться и другие маршруты между севером и югом. Современные транспортные коридоры не имеют прямых логистически связанных маршрутов и скорее формально объединяют отдельные маршруты нескольких видов транспорта.

В рамках исследования было уделено внимание, в первую очередь, контейнерным перевозкам по крупнейшему МТК «Восток-Запад», который проходит через Россию. МТК включает в себя 2 направления: Китай — Монголия (опционально) — Россия — Беларусь — Польша — Германия и Китай — Казахстан — Россия — Финляндия. Этот транспортный коридор сформирован неформально за счет объединения разных участков морского, железнодорожного и автомобильного сообщения из Китая в европейские страны.

Уровень торговли между Западом и Востоком

Мировые объемы торговли между Китаем и странами ЕС на протяжении последних 5 лет показывают стабильный рост — с 441,5 млрд евро в 2016 году показатель вырос почти на 23% до 586 млрд евро в 2020 году. При этом в структуре торговли преобладают промышленные товары с высокой добавленной стоимостью, на которые приходится почти 97%.

Динамика объемов грузовых перевозок между Китаем и странами ЕС также демонстрирует рост, но уже менее значительный (+7%) с 108,6 млн т в 2016 году до 116,9 млн т в 2020 году.

Показатели стран ЕС и Китая в части контейнерных перевозок отражают общемировой тренд на рост контейнеризации грузов. По оценке авторов исследования, уровень контейнеризации стран ЕС значительно превышает аналогичный показатель Китая (5–10%) и достигает 20–41%. Так, по итогам 2019 года объем контейнерных перевозок ЕС составил 115,3 млн TEU при среднегодовом росте 4% с 2016 по 2019 годы, а в Китае — 242 млн TEU (+7% в год).

Российская специфика

В России же при значительно более низком объеме контейнерных грузов на сети железных дорог (5,8 млн TEU), чем в Китае или ЕС, уровень контейнеризации грузов достигает 9,8%. Но несмотря на выгодное географическое положение между Европой и Азией, полноценно реализовать потенциал мультимодальных перевозок в России препятствует недостаток пропускной способности транспортной инфраструктуры и терминальной-логистических мощностей на территории страны.

Касательно остальных стран Пространства 1520, они хоть и демонстрируют рост железнодорожных контейнерных перевозок между Европой и Китаем, но этот объем все же значительно ниже. По итогам 2020 года они выросли на 63% по сравнению с 2019 годом, а их объем достиг 551 тыс. TEU.

Возможности роста

Увеличение уровня контейнеризации, в свою очередь, создает потребность в развитии рынка производства контейнеров, причем как универсальных, так и специализированных. В среднем за последнее десятилетие мировой объем контейнерного производства насчитывает около 3,6 млн TEU ежегодно.

Однако текущие объемы мировой контейнерной промышленности не покрывают спрос грузоотправителей и логистических компаний, что в долгосрочной перспективе может сдерживать активный рост международной торговли и грузопотоков.

В России также функционируют несколько предприятий по выпуску как универсальных, так и специализированных контейнеров, однако объемы их производства несопоставимы с мировыми и не обеспечивают потребности даже внутреннего рынка.

Для предоставления полного цикла логистических услуг в России кроме развития объектов транспортной и терминальной инфраструктуры необходимо также развитие контейнерного производства. Причем применение специальных форматов реализации проектов промышленной инфраструктуры может сделать их более привлекательными как для государства, так и для частных инвесторов.

Аналитика на тему
Интервью
10.12.2019
Интервью
10.12.2019
Комментарий к запуску обновленного портала Eurasian Rail Alliance Index генерального директора АО “ОТЛК ЕРА” Алексея Грома
Ровно год назад, на Международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» в городе Сочи, был представлен Eurasian Rail Alliance Index (ERAI) —уникальный инструмент, позволяющий любому игроку рынка решить задачу по выбору способа доставки путем оценки стоимости перевозки на самом длинном плече трансъевразийского маршрута.
Обзор
22.04.2019
Обзор
22.04.2019
Обзор российского транспортного сектора в 2018 году
Аудиторская компания KPMG подготовила четвёртое ежегодное исследование, в котором подробно проанализированы и описаны актуальные на сегодняшний день тенденции и проблемы развития российского транспортного рынка.