Digital solutions for expanding EAEU’s railway transit potential

06.27.2024

In the face of changes in the international political situation, developing transport corridors in Eurasia has become a matter of vital importance.

The EAEU’s transit potential is in the spotlight amid burgeoning trade between China and the EU, the world’s two largest economies. The expansion of the transport industry goes hand in hand with the transition to legally binding electronic document management, the use of artificial intelligence and electronic navigation seals, which combine to form an ecosystem of digital transport corridors, thus bringing all digital technologies together and maximising the transparency and efficiency of the cargo transport process. In this regard, forming and expanding digital transport corridors has taken on particular importance.

In addition to a number of cargo transport-digitalising procedures adopted within the Union, for geographical reasons, the focus is also on EAEU-China joint work. The EAEU’s transit potential is particularly important for China-Europe-China rail cargo transport. Above all, the transit of cargo across the EAEU member states using the Eurasian rail route via Kazakhstan, Russia and Belarus is the shortest route for transporting cargo between China and the EU.

In the first four months of 2024, physical cargo traffic along the route increased by 51 percent compared to the same period the year before. As a priority area, building digital transport corridors is a key focus of the roadmap signed by the EAEU and China in February 2023.

Implementing the shipment tracking mechanism using electronic navigation seals (ENS) is a separate area of the digitalisation effort. In December 2023, the authorised ENS operators from the EAEU countries signed an agreement on cooperation, which will come in effect in the first half of 2024. The use of navigation seals will ensure safety and reliability of cargo transport and minimise the need for monitoring along the way. ENSs play an important role in streamlining customs control during transit rail cargo transport. Above all, the seals significantly reduce the customs costs, and installing a sensor takes just 15 minutes, which provides for the efficient use of available time resources. As an efficient digital solution, navigation seals help speed up the customs procedures. According to forecasts, by 2030, the number of ENS-enabled cargo shipments will reach the 500,000 mark.

The use of AI-technology in organising the transport process on all types of transport and transport infrastructure facilities contributes to creating proper conditions for improving the efficiency of transport, and forming whole new areas of activity for the economic entities. t. In addition, in the context of all industries, transport and logistics companies may become one of the key consumers of AI-based solutions in or before 2030.

There are already instances of practical use of AI in railway transport and, in addition, work is underway to implement a number of systems that use AI technology. Thus, the three main digital solutions — electronic document management, electronic navigation seals and systems and projects using AI — have a significant potential for increasing the efficiency and speed of rail cargo transport. Eventually, implementing the above digital services, especially if they are used as a package, will help fully tap the potential of the transit rail cargo transport.

Expanding transport infrastructures of the member states will give an additional boost not only to the growth of trade within the EAEU, but also to transit cargo traffic through the Union countries. Coordination of the efforts to jointly develop digital transport corridors through digital services is a significant resource for integration and a way to turn the EAEU into a bridge between Europe and East Asia.

Analytics on topic
Article
12.27.2023
Contrasting rail freight trends between China and Europe

The China-Europe rail freight market is undergoing a major transformation, with the notable emergence of the Middle Corridor, despite significant operating constraints.

Article
02.28.2024
Chinese automotive investment for the European market

To conquer the European automotive market, China is not only developing its exports, but also investing locally, with a consequent reorganization of its supply chains

Цифровые решения для развития железнодорожного транзитного потенциала ЕАЭС

27.06.2024

Ввиду изменения международно-политической ситуации критическое значение приобретает развитие транспортных коридоров Евразии.

На фоне развития торговли между двумя крупнейшими мировыми экономиками — Китаем и ЕС — особое внимание уделяется транзитному потенциалу ЕАЭС. Развитие транспортной отрасли сопровождается переходом на юридически значимый электронный документооборот, использованием искусственного интеллекта, применением электронных навигационных пломб, из чего формируется экосистема цифровых транспортных коридоров, объединяющая все цифровые технологии воедино, делая процесс грузоперевозок максимально прозрачным и эффективным. В этой связи особую актуальность приобретает формирование и развитие цифровых транспортных коридоров.

Помимо ряда мероприятий по цифровизации грузоперевозок, принятых внутри Союза, с учетом географического расположения особое внимание уделяется совместной работе ЕАЭС и Китая. Транзитный потенциал ЕАЭС особенно важен для железнодорожных грузоперевозок в сообщении Китай — Европа — Китай. Прежде всего, транзит грузов через государства — члены ЕАЭС по евразийскому железнодорожному маршруту через Казахстан, Россию и Беларусь является кратчайшим маршрутом для грузоперевозок между Китаем и ЕС.

За первые четыре месяца 2024 года физический грузопоток по маршруту вырос на 51% по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. Будучи приоритетным направлением, развитие цифровых транспортных коридоров стало ключевым направлением в рамках подписанной дорожной карты между ЕАЭС и Китаем в феврале 2023 года. Будучи приоритетным направлением, развитие цифровых транспортных коридоров стало ключевым направлением в рамках подписанной дорожной карты между ЕАЭС и Китаем в феврале 2023 года.

Отдельным вектором работы по цифровизации является деятельность по реализации механизма отслеживания перевозок с применением электронной навигационной пломбы (ЭНП). В декабре 2023 года уполномоченные операторы стран ЕАЭС по работе с навигационными пломбами подписали соглашение о взаимодействии, реализация которого начнется в течение первого полугодия 2024 года. Использование навигационных пломб позволит обеспечить безопасность и надежность транспортировки грузов, а также минимизирует проведение контрольных мероприятий по пути следования груза. Прогнозируется, что к 2030 году количество грузоперевозок с использованием ЭНП достигнет отметки в 500 тысяч единиц.

Использование ИИ-технологий при организации перевозочного процесса на всех видах транспорта и на объектах транспортной инфраструктуры способствует созданию условий для повышения эффективности перевозок, формирования принципиально новых направлений деятельности хозяйствующих субъектов. Кроме того, в разрезе всех отраслей компании транспорта и логистики могут стать одним из ключевых потребителей решений на основе ИИ в перспективе до 2030 года.

Уже сегодня встречаются случаи практического применения ИИ на железнодорожном транспорте и, кроме того, ведутся работы по внедрению ряда систем, использующих ИИ-технологии. Основными цифровых решения — электронный документооборот, электронные навигационные пломбы и системы и проекты с применением ИИ — обладают значительным потенциалом для повышения эффективности и скорости транзитных ж/д грузоперевозок. Каждое из направлений имеет разный временной горизонт реализации и степень влияния. Конечным итогом внедрения рассмотренных цифровых сервисов, особенно в случае комбинированного применения, станет полноценное раскрытие потенциала транзитных железнодорожных грузоперевозок.

Развитие транспортных инфраструктур государств-членов даст дополнительный импульс не только росту товарооборота внутри ЕАЭС, но и транзитным грузоперевозкам через страны Союза. Координация усилий по совместному развитию цифровых транспортных коридоров через цифровые сервисы является значимым ресурсом интеграции, а также способом превратить ЕАЭС в «мост» между Европой и Восточной Азией.

Аналитика на тему
Статья
21.07.2021
Преимущества железнодорожного транспорта

Благодаря своим экологическим, социальным и экономическим преимуществам железная дорога является наиболее подходящим ответом на вызовы, связанные с перевозкой грузов и пассажиров. Именно железная дорога играет важнейшую роль в декарбонизации экономики и таким образом способствует сохранению планеты.

Статья
29.11.2023
Преимущества Узбекистана от строительства новой центральноазиатской железной дороги

Железная дорога Китай-Кыргызстан-Китай создаст значительные торговые возможности для Киргизии и Узбекистана, связывая Китай непосредственно с Ближним Востоком через железнодорожный путь, что принесет пользу всему региону