Container shortage is shipping’s Achilles’ heel

06.27.2024

An initial surge in freight prices — prompted by ships taking the much longer route around the Cape of Good Hope — petered out in March, yet prices have now surged even higher

Surging freight rates have myriad complex causes but one is shockingly simple: Ships in China are running low on empty containers to carry goods. Unfortunately, it’s impossible to immediately fill the shortfall and, once again, the container lines are cashing in.

The shortage is raising eyebrows because, until recently, ocean liners had far too many boxes compared with prevailing demand. This was after shipping companies and lessors spent heavily on new equipment during the pandemic to ease congestion. Liners are again scrambling to find containers — this time due to vessels rerouting following Houthi attacks in the Red Sea.

Geopolitics is inherently unpredictable, but an industry trusted with carrying around 90% of the world’s goods, and which earned hundreds of billions of dollars during the pandemic, still lacks sufficient resilience.

An initial surge in freight prices — prompted by ships taking the much longer route around the Cape of Good Hope — petered out in March, yet prices have now surged even higher. Amid signs of intensifying port congestion in Asia and the Middle East, AP Moller-Maersk A/S this week raised its full-year earnings forecast for the second time in a month.

Executives and industry watchers have identified a culprit: equipment availability. Right now there are signs of shortages of boxes, which, in combination with the port congestion, reminds of the Covid years.

Maintaining the flow of empty shipping containers is always a challenge because global trade is lopsided: China is a big net exporter of merchandise, whereas the US is a net importer, for example. On average, roughly one-third of containers are transported empty so they can be repositioned.

Managing this process is even more complicated now. Demand has been stronger than expected — possibly due to restocking and an earlier start to the peak season — while ships are spending longer at sea, soaking up vessel and container capacity.

Eastern Mediterranean ports are no longer easily accessible via the Suez Canal, and therefore carriers are offloading goods at western ports like Barcelona, meaning goods face additional delays before reaching their final destination.

When freight rates fell in 2022-2023, the container lines started to get rid of surplus boxes to match lower demand and to avoid the steep depot levies on unused equipment. Meanwhile, container production fell last year to the lowest since 2016, according to maritime research firm and consultancy Drewry.

Almost all the world’s shipping containers are manufactured in China, and the good news is producers there are now rapidly ramping up output again; factories churned out almost as many in the first five months of this year as they did during the same period in 2021. In the meantime, prices for 40-foot (12-meter) «high cube» cargo-worthy containers in China have in recent days surged to as much as $3,350, according to Hamburg-based Container xChange, an online logistics platform.

It is expected that freight rates and box prices will fade later this year as ocean liners take delivery of new vessels and containers are repatriated to where they are needed.

Analytics on topic
Report
09.03.2020
Report
09.03.2020
China Economic Quarterly Q1 2020

The PwC’s Quarterly Review describes the state of the Chinese economy during the most challenging phase of pandemic-related constraints. The research focuses on the state of the private sector of the economy, the country’s exports and imports, and employment.

Article
06.27.2024
China-Europe freight rail service traverses continents, history

The China-Europe freight rail service achieved a remarkable milestone on May 25 by completing its 90,000th journey

Дефицит контейнеров — ахиллесова пята судоходства

27.06.2024

Первоначальный всплеск цен на морской фрахт, вызванный длинным маршрутом вокруг мыса Доброй Надежды, прекратился в марте, однако сейчас цены выросли еще больше.

Рост ставок морского фрахта имеет множество причин, но одна из них поразительно проста: в Китае не хватает порожних контейнеров для перевозки грузов. К сожалению, немедленно восполнить дефицит невозможно, и, в очередной раз, контейнерные линии получают прибыль.

Дефицит вызывает недоумение, поскольку до недавнего времени предложение превышало спрос. Это произошло после того, как судоходные компании и арендодатели потратили значительные средства на новое оборудование во время пандемии, чтобы уменьшить заторы. Суда снова пытаются найти контейнеры — на этот раз из-за изменения маршрута движения судов после нападений хуситов в Красном море.

Геополитика по своей сути непредсказуема, но отрасли, на которую приходится около 90% мировых поставок товаров и которая заработала сотни миллиардов долларов во время пандемии, по-прежнему не хватает устойчивости.

Первоначальный всплеск цен на фрахт, вызванный тем, что суда совершали более длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, прекратился в марте, однако сейчас цены выросли еще больше. На фоне признаков увеличения загруженности портов в Азии и на Ближнем Востоке, AP Moller-Maersk A/S на этой неделе повысила прогноз прибыли на весь год во второй раз за месяц.

Руководители и отраслевые эксперты определили причину: нехватка оборудования. Прямо сейчас наблюдаются признаки дефицит, что в сочетании с перегруженностью портов напоминает время пандемии.

Поддержание потока порожних морских контейнеров всегда является сложной задачей, поскольку мировая торговля неравномерна: Китай является крупным нетто-экспортером товаров, в то время как США, например, являются нетто-импортером. В среднем примерно треть контейнеров перевозится порожними, чтобы их можно было переставить.

Управлять этим процессом сейчас еще сложнее. Спрос оказался выше, чем ожидалось, — возможно, из-за пополнения запасов и более раннего начала пикового сезона, — в то время как суда дольше находятся в море, что увеличивает вместимость судов и контейнеровозов.

До портов Восточного Средиземноморья больше нелегко добраться через Суэцкий канал, и поэтому перевозчики выгружают товары в западных портах, таких как Барселона, а это означает, что товары сталкиваются с дополнительными задержками, прежде чем добраться до конечного пункта назначения.

Когда в 2022-2023 годах ставки фрахта снизились, контейнерные линии начали избавляться от излишков контейнеров, чтобы удовлетворить более низкий спрос и избежать высоких складских сборов за неиспользуемое оборудование. Между тем, по данным Drewry, производство контейнеров упало в прошлом году до самого низкого уровня с 2016 года.

Почти все морские контейнеры в мире производятся в Китае, и сейчас китайские производители снова быстро наращивают объемы производства; за первые пять месяцев 2024 года заводы выпустили почти столько же контейнеров, сколько за аналогичный период 2021 года. Между тем, цены на СФЭ «high cube» в Китае в последние дни выросли до 3350 долларов.

Ожидается, что фрахтовые ставки и цены на упаковку снизятся позже в этом году, поскольку океанские лайнеры будут принимать новые суда, а контейнеры будут доставлены туда, где они необходимы.

Оригинал статьи доступен на английском языке.

Аналитика на тему
Обзор
02.02.2024
Обзор
02.02.2024
Перспективы развития торговли и транспортного сообщения между Узбекистаном и Беларусью

Беларусь перестраивает свою внешнеторговую логистику, активно ища новые рынки сбыта, принимая решение усилить сотрудничество с странами, куда уже поставляется белорусская продукция, и ищет новые транспортные маршруты через страны Центральной Азии, в частности Узбекистан.

Обзор
31.07.2019
Обзор
31.07.2019
Влияние российского эмбарго на структуру товаропотоков из Европейского союза в страны Азии

Анализ статистики международной торговли свидетельствует о том, что различные группы стран — членов Европейского союза (ЕС) по-разному отреагировали на установление Россией в августе 2014 г. запрета на ввоз некоторых видов продовольственных товаров, который подразумевает также запрет транзита.