Review of the current state of sea and air cargo transportation market: crisis recovery scenario
05.27.2020

The coronavirus outbreak exposed the fragility of global supply chains that move goods between countries. Due to the volatility of the logistic market, carriers are facing new risks and the need to promptly respond to changes in order to manage them. The global cargo transportation market is experiencing significant difficulties caused by abrupt decrease of the transport infrastructure throughput due to the coronavirus (COVID-19) pandemic.

Cargo transportation industry is facing difficulties caused by the COVID-19 pandemic. Over 90% of the total worth of trade between Europe and China is performed by the sea and air transport, however presently the cargo transportation volumes in these sectors are declining. In the sea transportation market, it resulted in cutting 20% trans-Pacific capacity to prevent further decline of carriage rates. In May, a total of 25 to 30% sailings in Asia and Europe will be cancelled.


Apart from blank sailing, carriers optimize their operation costs through changing delivery routes, by offering consignors to opt for other delivery terminals or intentionally extending lead times; termination of scrubber installation contracts; using delayed payment for terminal services. The sea transportation industry has an inherent feature of time lag in response to external factors, as the lead times are longer compared with the other modes of transport. Thus, Europe is presently receiving cargoes ordered by European consignees before enactment of the quarantine restrictions. It is possible that the industry will feel the entire impact of the crisis shortly.


Contrary to sea cargo transportation, the aviation industry has mostly suffered from governmental traveling bans. More than a half of the global volume of air cargoes travel in the passenger aircraft, and closing of borders led to the loss of half of the cargo transportation capacity. This caused a disbalance between demand and supply in the market, and the air transportation rates, specifically from China to Europe, have spiked. Carriers started adapting to the existing market conditions: airlines have redistributed their asset in favor of more economic types of aircraft and started carrying cargoes in passenger cabins. Owing to this solution airlines were able to meet some of the demand in urgent transportation of personal protective equipment and medications, which helped only slightly reduce the cargo transportation rates in May. Nevertheless, carriers are still facing such problems as the lack of funds, irrational choice of delivery routes due to the overloaded and inaccessible airports, increased aircraft loading time etc.


Many transport operators are presently opting in favor of multimodal shipments using railroad transport, firstly, as a more reliable mode of cargo transportation between the major consumption centers (Europe and China) in the conditions of the pandemic and, secondly, in view of the large-scale plans to develop this type of transport in the scope of greenhouse gas emission reduction. Possibly the consignors need to take this into account in further planning of their cargo forwarding. Besides, diversification of modes of transport is a key tool for mitigation of risks emerging in the present volatile state of the global economy.

Overall, according to the global cargo transportation market development forecasts, the crisis will impact the market players worldwide, even in the countries where the incidence of the disease was relatively low. Companies should focus their crisis recovery policies on balancing supply and demand and preparing to all scenarios of demand dynamics. Besides, an important decisive factor of further development of the transportation industry is governmental policy in its financial support, since large-scale bankruptcy of minor companies can drive yet another wave of recession and slow down the global economic recovery.

Analytics on topic
Article
06.26.2020
China–EU shippers turn to rail after ocean capacity cuts
Exporters of Chinese goods to Europe are scrambling to shift cargo shipments from ocean to the China—Europe rail land bridge, as ship slots become scarcer due to capacity cancelations from container lines in response to the coronavirus disease 2019 (COVID-19).
Source: JOC.com
Report
01.27.2021
Report
01.27.2021
Climate Action Pays Off in Transportation and Logistics

T&L companies that are pursuing tangible plans to reduce emissions have generated superior total shareholder return, according to BCG analysis. But to ensure economic sustainability, T&L players should move quickly to incorporate environmental sustainability into their business model and long-term strategies

Обзор текущего состояния рынка морских грузоперевозок и авиаперевозок: сценарий выхода из кризиса

27.05.2020

Вспышка коронавируса «обнажила» хрупкость мировых цепочек поставок, которые обеспечивают движение товарных потоков между странами. Из-за нестабильности положения логистического рынка перевозчики сталкиваются с новыми рисками и необходимостью быстро реагировать на изменения с целью управления ими. На текущий момент мировой рынок грузовых перевозок испытывает значительные трудности в связи с резким сокращением пропускной способности транспортной инфраструктуры из-за пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19).

Грузовая транспортная отрасль сталкивается со сложностями, вызванными пандемией COVID-19. Более 90 % общего стоимостного объёма торговли между Европой и Китаем опосредовано морским и воздушным транспортом, однако на текущий момент объёмы грузоперевозок этими видами транспорта снижаются. На рынке морских перевозок это привело к выводу из эксплуатации 20 % транстихоокеанских мощностей для предотвращения дальнейшего спада ставок на перевозки. В мае будет отменено в совокупности 25–30 % рейсов в Азии и Европе.


Помимо blank sailing, грузоперевозчики оптимизируют свои операционные издержки с помощью изменения маршрутов доставки, предлагая грузоотправителям менять терминалы доставки или намеренно пролонгируя сроки доставки; расторжения договоров по установке скрубберов; использования отсрочки по оплате терминальных услуг. Морская транспортная отрасль обладает характерной особенностью, заключающейся во временном лаге реагирования на внешние факторы, так как доставка грузов требует более длительного срока по сравнению с другими видами перевозок. Таким образом, сейчас в Европу поступают те грузы, заказ которых был оформлен европейским грузополучателями ещё до введения карантинных ограничений. Возможно, в краткосрочной перспективе отрасль в полной мере ощутит все последствия кризиса.


В противоположность морским грузоперевозкам авиационная отрасль в большей мере пострадала от правительственных запретов на передвижение. Более половины мирового объёма воздушных грузов транспортируется пассажирскими самолётами, и с закрытием границ грузоперевозчики потеряли половину своих мощностей. В связи с этим на рынке возник дисбаланс спроса и предложения, цены на авиаперевозки, в частности из Китая в Европу, подскочили. Перевозчики начали подстраиваться под сложившуюся конъюнктуру рынка: авиакомпании перераспределили свои активы в пользу более экономичных типов воздушных судов, начали перевозить грузы в салонах. Благодаря этому решению компаниям удалось покрыть некоторую часть спроса на срочные перевозки средств индивидуальной защиты и лекарственных средств, что позволило в начале мая незначительно снизить ставки на грузоперевозки. Тем не менее, грузоперевозчики продолжают сталкиваться с такими проблемами, как недостаток финансовых средств, нерациональный выбор маршрутов доставки из-за перегруженности и недоступности аэропортов, увеличение времени на загрузку воздушных судов и т. д.


Мировой кризис, вызванный пандемией COVID-19, должен полностью изменить транспортную отрасль, стать этапом развития, который может повториться через несколько лет и к которому необходимо быть подготовленными. Многие транспортные операторы на текущий момент начинают отдавать предпочтение мультимодальным перевозкам с использованием железнодорожного транспорта, так как, во-первых, этот вид транспорта является более надёжным способом транспортировки грузов между основными потребительскими центрами (Европой и Китаем) в условиях пандемии, и, во-вторых, существуют масштабные планы по развитию этого вида транспорта в рамках снижения выбросов парниковых газов. Возможно, грузоотправителям следует учитывать это при выборе способа транспортировки своих товаров в дальнейшем. К тому же, диверсификация видов перевозок служит ключевым инструментом снижения рисков, которые возникают в условиях нестабильности мировой экономики.

В целом, согласно прогнозам развития грузового транспортного рынка, мировой кризис затронет игроков логистического рынка по всему миру, даже в тех странах, где уровень заболеваемости был невысоким. Важным элементом политики компаний по выходу из кризиса должен стать баланс спроса и предложения, а также готовность ко всем сценариям изменения спроса. К тому же, важным решающим фактором дальнейшего развития транспортной отрасли является правительственная политика по финансовой поддержке отрасли, поскольку масштабное банкротство небольших компаний может вызвать ещё одну волну рецессии и замедлить восстановление мировой экономики.

Аналитика на тему
Статья
04.10.2021
Экономика Китая под давлением из-за резкого замедления роста производства и розничных продаж

Рост промышленного производства и розничных продаж в Китае резко замедлился в июле и не оправдал ожиданий: новые вспышки COVID-19 и наводнения привели к сбоям. Восстановление экономики теряет динамику.

Источник: Reuters
Статья
27.09.2021
Еврозона: восстановление темпов роста

Экономические настроения в еврозоне показывают улучшение — долгожданное восстановление набирает обороты. Но риски сохраняются: распространение вариаций COVID-19 может привести к новым ограничениям, а проблемы с поставками ресурсов для промпроизводства могут продолжиться.

Источник: Deloitte