Rail Freight Market Overview. February 2024

02.28.2024

Transit time and possible transport corridors on the China — Europe — China route.

China-Europe Eastbound & Westbound

Space is tight due sudden shift of volumes to rail caused by Red Sea crisis and Chinese New Year peak season rush. Train transit time performances leaving China see delays due to weather impact in Kazakhstan. Average latest train terminal-terminal performance: 13-14 days China to Poland, 18-20 days to Germany. Various express trains continue to operate with lead times of 12-15 days from Germany to China. Available rail/Short-sea feeder connections from France, Spain, Portugal, Italy, Hungary, Scandinavia, UK with European departure hubs.

China-Turkey & Central Asia

Service from China/Europe to Kazakhstan, Central Asia and South Caucasus available. Direct West-& Eastbound service between China/Europe & Turkey —on request; alternative connection to Turkey via Western corridor and Poland/Hungary regularly available. Middle Corridor (2 Seas via Caspian and Black sea) —available on demand; Trains planned in the end of February/early March

DHL Multimodal Ocean Express: Red Sea situation update Solutions for additional Ocean Express capacity available. Vessels continue to route via Cape of Good Hope. Routingdecision taken individually for each journey based on latest situation. Transit time extended by average 10 days due to rerouting via Cape of Good Hope.

Market Update: 2023 Overview

Over17,500China-Europeblocktrainshavebeenarrangedin 2023, according to China Railways source. Comparing with 2022, total number of trains in 2023 grew by 6%. Total container volume grew by 18%. Exact number of trains in 2023 was 17,523. General volume growth in to 2023 was mainly based on volumes from China to Russia. Compared with 2022, number of trains between China and Germany, Poland and other EU countries have decreased by 49%, and constituted only 1/3 of 2021 volume. Railway export drop from China to some EU countries was particularly sharp. With the start of Red Sea crisis impact in December 2023, rail via all corridors between China and Europe see again strong demand for shippers who require faster transit times. Compared with ocean freight, railway rates are more stable and have grown only moderately in 2024. Apart of railway alternative, multimodal routings enabling resilient supply chains see also increasing interest.

Major Rail & Multimodal corridors connecting Europe and Asia are:

— West Corridor: 22-26 days

— North Corridor: 22-26 days

— Middle Corridor Rail: 50-55 days

— West/Middle Corridor Road: 20-22 days /30-35 days

— South Corridor via Suez: 28-30 days

— South Corridor via COGH: 44-45 days

— Via Dubai: 29-30 days

— Via LA Long Beach: 18-23 days

Analytics on topic
Report
02.28.2024
Report
02.28.2024
Rail container transportation in the Eurasian space in 2023

The Eurasian rail container transport industry is evolving in response to a more complex landscape, shaped by heightened international political tensions. The fact that container shipping volumes has been maintained is attributable to higher traffic bound for the Eurasian Economic Union (EAEU), specifically the traffic from China to Russia and Belarus.

Report
02.10.2022
Report
02.10.2022
Review of maritime transport 2021

Maritime transport defied the COVID-19 disruption. In 2020, volumes fell less dramatically than expected and by the end of the year had rebounded, laying the foundations for a transformation in global supply chains and new maritime trade patterns.

Обзор рынка железнодорожных перевозок. Февраль 2024

28.02.2024

Транзитное время и возможные транспортные коридоры по маршруту Китай — Европа — Китай

Китай-Европа в восточном и западном направлениях

Пространство ограничено из-за внезапного перехода объемов на железную дорогу, вызванного кризисом в Красном море и пиком сезона китайского Нового года. Показатели времени прохождения поездов из Китая характеризуются задержками из-за погодных условий в Казахстане. Среднее время прохождения поезда через терминал: 13-14 дней из Китая в Польшу, 18-20 дней в Германию. Различные экспресс-поезда продолжают курсировать из Германии в Китай со временем доставки 12-15 дней. Доступны железнодорожные/морские фидерные соединения из Франции, Испании, Португалии, Италии, Венгрии, Скандинавии, Великобритании с европейскими узлами отправления.

Китай-Турция и Центральная Азия

Доступны рейсы из Китая/Европы в Казахстан, Центральную Азию и Южный Кавказ. Прямое западное и восточное сообщение между Китаем/Европой и Турцией — по запросу; альтернативное сообщение с Турцией через Западный коридор и Польшу/Венгрию — регулярно. Средний коридор (2 моря через Каспийское и Черное море) — доступен по запросу; поезда запланированы на конец февраля — начало марта.

DHL Multimodal Ocean Express: Обновление ситуации в Красном море Доступны решения для создания дополнительных мощностей Ocean Express. Суда продолжают следовать через мыс Доброй Надежды. Решение о маршруте принимается индивидуально для каждого рейса с учетом последней ситуации. Время транзита увеличилось в среднем на 10 дней из-за изменения маршрута через мыс Доброй Надежды.

Обзор рынка: 2023 год

По данным Китайских железных дорог, в 2023 году будет назначено более 17 500 поездов Китай-Европа. По сравнению с 2022 годом общее количество поездов в 2023 году выросло на 6 %. Общий объем контейнеров вырос на 18 %. Точное количество поездов в 2023 году составило 17 523. Общий рост объема перевозок до 2023 года был обусловлен в основном объемами перевозок из Китая в Россию. По сравнению с 2022 годом количество поездов между Китаем и Германией, Польшей и другими странами ЕС сократилось на 49 % и составило лишь 1/3 от объема 2021 года. Особенно резким было падение железнодорожного экспорта из Китая в некоторые страны ЕС. С началом кризиса в Красном море в декабре 2023 года железнодорожные перевозки по всем коридорам между Китаем и Европой вновь станут пользоваться большим спросом у грузоотправителей, которым требуется более быстрое время транзита. По сравнению с морскими перевозками железнодорожные ставки более стабильны и в 2024 году выросли лишь незначительно. Помимо железнодорожных альтернатив, все больший интерес вызывают мультимодальные маршруты, обеспечивающие устойчивость цепочек поставок.

Основные железнодорожные и мультимодальные коридоры, соединяющие Европу и Азию:

— Западный коридор: 22-26 дней

— Северный коридор: 22-26 дней

— Железнодорожный средний коридор: 50-55 дней

— Автодорога по Западному/Среднему коридору: 20-22 дня /30-35 дней

— Южный коридор через Суэц: 28-30 дней

— Южный коридор через COGH: 44-45 дней

— Через Дубай: 29-30 дней

— Через Лонг-Бич: 18-23 дня

Оригинал статьи доступен на английском языке.

Аналитика на тему
Обзор
11.09.2019
Обзор
11.09.2019
Анализ потенциала развития рынка железнодорожных контейнерных грузоперевозок в Польше
Рынок железнодорожных контейнерных грузоперевозок Польши успешно развивается и к 2018 году стал третьим по величине рынком в Европейском союзе. Целью отчёта Европейской комиссии является разработка рекомендаций, в том числе в инвестиционной сфере, для стимулирования железнодорожных контейнерных перевозок на территории Польши. Так же в контексте развития грузового товарооборота между Китаем и Европой рассматривается ключевой маршрут – Северный евразийский коридор.
Статья
02.06.2022
Простой расчёт
Железнодорожный транзитный индекс ERAI стал ориентиром для принятия решений у зарубежных экспортёров и перевозчиков