The Eurasian Landbridge: Implications of Linking East Asia and Europe by Rail

11.27.2020

The Eurasian landbridge has contributed to increased sustainable connectivity between the EU and China during the decade of the 2010s. Felicitously, this market-driven development preceded, and also complemented, major foreign economic policy announcements by China and the EU and reinforces their goal of increased connectivity. The resulting connectivity is likely to survive any bilateral political debacles because the economic foundation is strong

Overland transport links between the European Union (EU) and China were almost nonexistent before 2011. Railway lines existed, notably the century-old TransSiberian Railway, but overland freight traffic from East Asia to Western Europe was minuscule. The paper documents the development of overland rail transport links between the EU and East Asia and analyzes the consequences of the increased connectivity.

The central argument is that the catalyst for rail services between Europe and China was demands from automobile and electronics companies coordinating their Eurasian value chains, for which air freight was too expensive and sea freight too long with imprecise arrival dates. Private sector agents responded by offering a variety of additional services which made rail freight attractive to more customers. The success of the rail Landbridge also depends upon collaboration of governments and national rail companies to facilitate transit by improving the soft infrastructure (e. g. minimizing border delays and bureaucratic requirements).

The process was largely market-driven. However, after the announcement of China’s Silk Road Economic Belt in September 2013 and its incorporation into the Belt and Road Initiative (BRI) launched in May 2017, the Landbridge became consistent with the centrepiece of China’s foreign economic policy. Policy statements of the EU Commission such as the 2016 Global Strategy and the 2018 Joint Communication on Connecting Europe and Asia also started to give greater prominence to connectivity to China.

Although rail freight will never match the quantity of sea freight or the speed of air freight, it has greater implications for sustainable connectivity. The nature of rail operations, compared to stacking a ship with twenty thousand containers, involves greater need for coordination, especially when shipments are links in international value chains whose success relines on just-in-time delivery of components at every stage of production, and more intimate connectivity. Electric trains along well-maintained track are also a more environmentally friendly mode of international transport than ships or planes.

Find more details in the report attached.

Analytics on topic
Report
08.06.2020
Report
08.06.2020
European Economic Forecast (Summer 2020)
In a new European Economic Forecast, the European Commission expects a deeper recession and a slower recovery for the economy of the Union. However, the blow caused by the pandemic differs from country to country with some states and industries expected to recover faster due to internal factors.
Report
07.27.2021
Report
07.27.2021
Bringing European transport policies on the climate neutrality track
Transport emissions in the EU’s Member States keep rising. If
the EU is serious about achieving the Paris Agreement’s 1.5°C objective,
European transport policies must radically change. The report, published today
by the Unify partners, assesses transport policies of the EU.
Source: Unify Project

Евразийский сухопутный мост: последствия соединения Восточной Азии и Европы железнодорожным сообщением
27.11.2020

Евразийский сухопутный мост способствовал росту устойчивости транспортного сообщения между ЕС и Китаем в течение 2010-х годов. К счастью, его развитие, которое определялось требованиями рынка, предшествовало запуску крупных внешнеэкономических проектов Китая и ЕС и дополняло их концепцию, а теперь работает на достижение их цели по увеличению транспортной связанности. В результате, благодаря прочному экономическому фундаменту, сформировавшиеся транспортные связи, скорее всего, смогут пережить любой кризис двусторонних политических взаимоотношений

До 2011 года сухопутные транспортные связи между Европейским союзом (ЕС) и Китаем практически не существовали. Наличествовали железнодорожные линии, в частности Транссибирская железная дорога столетней давности, но объемы наземных грузовых перевозок из Восточной Азии в Западную Европу были незначительными. В данном исследовании описывается развитие наземных железнодорожных связей между ЕС и Восточной Азией и анализируются последствия увеличения транспортной связанности.

Аргументация автора исследования строится на том, что катализатором развития железнодорожного сообщения между Европой и Китаем стал спрос со стороны автомобилестроительных компаний и производителей электронной техники, координирующих свои евразийские цепочки создания стоимости. Для таких компаний авиаперевозки были слишком дорогими, а морские — слишком долгими, причем с неточным расписанием. В ответ игроки частного сектора предложили ряд дополнительных услуг, которые сделали железнодорожные перевозки привлекательными для большего числа клиентов. Успех сухопутного железнодорожного моста также зависит от сотрудничества правительств и национальных железнодорожных компаний для облегчения транзита за счет улучшения «мягкой» инфраструктуры (например, минимизации задержек на границе и бюрократических требований).

Процесс развития железнодорожного сообщения в значительной степени определялся рынком. Однако после запуска китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути» в сентябре 2013 года и его включения в инициативу «Один пояс, один путь» (BRI), запущенную в мае 2017 года, концепция Евразийского сухопутного моста стала созвучна основной идее внешнеэкономической политики Китая. В программных заявлениях Европейской комиссии, таких как Глобальная стратегия 2016 года и Совместное сообщение 2018 года о соединении Европы и Азии, также стало уделяться большее внимание развитию связанности с Китаем.

Хотя железнодорожные грузоперевозки никогда не смогут сравняться с морскими по объемам и с авиаперевозками по скорости, они имеют большее значение для устойчивости транспортного сообщения. Сама природа железнодорожных перевозок, по сравнению со штабелированием судна двадцатью тысячами контейнеров, предполагает большую потребность в координации и более глубокую связанность, особенно когда перевозки являются звеньями в международных цепочках создания стоимости, где успех зависит от своевременной доставки компонентов на каждом этапе производства. Кроме того, поезда на электрической тяге являются более экологичным видом транспорта, чем морские суда или самолеты.

Подробнее — в полной версии исследования во вложении.

Аналитика на тему
Обзор
31.08.2018
Обзор
31.08.2018
Объёмы грузопотоков между странами ЕС, Турцией и странами Центральной Азии, тяготеющими к железнодорожным перевозкам по территории России и Казахстана
Развитие транзитного потенциала напрямую зависит от модернизации существующих транспортных коридоров и строительства новых. Исследование содержит анализ взаимной торговли ЕС и Турции со странами Центральной Азии с целью выявления возможностей ж/д перевозки товаров транзитом по территории России и Казахстана.
Обзор
06.06.2019
Обзор
06.06.2019
Развитие высокоскоростных железных дорог в Китае
С 2008 года в Китае было введено в эксплуатацию более 25 000 км высокоскоростных железнодорожных линий, что намного больше, чем общая протяжённость введённых высокоскоростных линий во всём мире. В отчёте Всемирного банка обобщён опыт Китая и представлены рекомендации для других стран по развитию высокоскоростного сообщения.